Выявлены приоритеты, которыми современные водители руководствуются при выборе «своей» заправки. Оказалось, что более 60% автовладельцев отдают предпочтение станциям, где можно не только заправить автомобиль, но и «заправиться» самим. Исследование проводила компания «РусХОЛТС».
Цены на топливо растут, поэтому некоторые автолюбители всерьез подумывают над тем, чтобы временно пересесть на общественный транспорт. Если же доходы владельца авто позволяют ему заправляться по нынешним ценам, то разница в 0,5-1,5 рубля за литр (3-4%), существующая между ценами на топливо у проверенных топливных операторов, уже не является значимой для водителя и не оказывает решающего влияния на выбор АЗС.
Аналитики компании «РусХОЛТС» исследовали приоритеты, которыми современные водители руководствуются при выборе «своей» заправки.
Если абстрагироваться от качества бензина, что, конечно же, всегда является первостепенным фактором, важным критерием выбора АЗС для большинства автолюбителей становится наличие кафе при станции. Согласно проведенному опросу, более 60% автовладельцев отдают предпочтение именно тем станциям, на которых можно не только заправить автомобиль, но и «заправиться» самим. А если в кафе еще есть Wi-Fi, это добавит сразу несколько плюсов данному объекту.
Следующее по значимости обстоятельство выбора заправочной станции — отсутствие очередей. В течение длительного времени у россиян бытовало мнение, что где очередь, там и качественно. Однако в наш стремительный век посетитель АЗС ожидает не только качественного, но и быстрого обслуживания. Более того, специалисты утверждают, что на одних станциях очереди возникают чаще, чем на других, не по причине популярности этих АЗС, а из-за плохой организации рабочего процесса.
Третьим по важности значимым критерием выбора АЗС является чистый и светлый торговый зал. Невзрачное, плохо освещенное помещение не привлечет посетителей и не внушит им доверия. Чистота и порядок в торговом зале являются важным показателем того, что здесь «все в порядке».
Следующим фактором, влияющим на выбор автолюбителей, служит наличие при станции чистого санузла. «Деликатный вопрос» на автозаправочных станциях порой не менее актуален, чем покупка топлива. Российские автолюбители отмечают, что за последние 5 лет ситуация с туалетами на АЗС в России значительно улучшилась, и в отличие от европейских стран за пользование санузлом на заправке не требуют дополнительной платы.
Немаловажным конкурентным преимуществом АЗС выступает также пристанционный магазин. Специалисты утверждают, что при правильной организации магазина доля прибыли от торговли может составлять 20% общей прибыли заправочного комплекса. Все-таки большинство автовладельцев – мужчины, поэтому многие готовы отовариться на АЗС, чтобы избежать вечерних очередей в обычных магазинах и сократить время ежедневного маршрута от работы до дома.
Еще одним фактором, влияющим на выбор автовладельцев, служит возможность при посещении АЗС подкачать шины и воспользоваться автомобильным пылесосом, так как повреждение колес, как и загрязнение салона, – стандартные проблемы, с которыми сталкиваются все водители.
Другой опрос общественного мнения, проведенный на официальном сайте Росавтодора, показал, что водители предпочитают узнавать о ситуации на дорогах из Интернета. Полезными автомобилисты считают также информационные табло на трассах и оперативное sms-оповещение об изменении погодных условий, авариях, перекрытии движения и заторах.
Комментарии