Россияне стали чаще оплачивать бензин, не выходя из автомобиля, число
онлайн-расчетов в этом сегменте текущей осенью выросло на 45% по сравнению с
прошлым годом, говорится в исследовании ЮKassa для РИА Новости.
"Технологические изменения
затронули и более консервативные сферы: данные показывают стабильный рост числа
онлайн-оплат интернет-провайдеров (+18%), топлива на АЗС (+45%) и парковок
(+18%). Россияне массово переносят в онлайн то, что еще недавно требовало
личного присутствия или наличных денег", - сообщают аналитики. Они изучили
траты россиян в период с 1 сентября по 30 ноября 2025 года и сравнили
полученные данные с таким же периодом в прошлом году.
Руководитель отдела продаж Никита
Цой отмечает, что онлайн-оплата связи, такси, химчистки и подписки на музыку
стала такой же естественной, как покупка утреннего кофе. "Следующий этап
развития - когда технологии растворяются в рутине, делая ее проще и выгоднее и
для покупателя, и для бизнеса", - сказал он.
Параллельно формируется еще одна
мощная тенденция - делегирование рутины: увеличение трат на услуги складов
(+2%), химчистки (+88%). "Люди платят за то, чтобы делегировать
непрофильные, но обременительные задачи", - выяснили аналитики.
Также россияне регулярно
оформляют подписки на комфорт, будь то доступ к фильмам или облачному хранилищу
- траты на медиасервисы выросли на 29%, а на различные приложения - в 2,5 раза.
Так, по мнению аналитиков, потребители меняют логику: вместо владения они
предпочитают доступ.
Более того, в ЮKassa фиксируют
продолжение тренда на переход к онлайн-платежам. Доля привычных банковских карт
как метода оплаты продолжает снижаться: она составила 39% по обороту и 42% по
количеству транзакций (снижение на 4 и 6 процентных пунктов соответственно).
"На смену приходит оплата по
готовому счету через мобильные банковские приложения. Доля таких платежей в
ЮKassa выросла на 5 процентных пунктов по обороту и 6 процентных пунктов по
числу транзакций, составив 59% и 57% соответственно", - посчитали аналитики.