Интервью с вице-президентом ПТК А.Г. Михеевым

В интервью «Нашей газете» вице-президент ООО «ПТК» рассказал о модернизации существующей системы расчетов с корпоративными клиентами ПТК.
 
- Андрей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о нововведениях, адресованных корпоративным клиентам ПТК. Верно ли, что изменения, касающиеся использования топливных карт ПТК, значительно расширили возможности корпоративных клиентов?
 
- Да, верно. Изменений сразу несколько. Могу сказать, что главное преимущество обновленных топливных карт — это расширение возможностей самостоятельной работы клиента с ПТК. Если раньше клиенты, для того чтобы изменить параметры топливных карт, должны были обращаться к менеджерам ПТК, то теперь можно самостоятельно внести изменения, пользуясь специальным разделом на сайте ПТК. В результате вся процедура займет считанные минуты, а изменения мгновенно отобразятся в системе ПТК. Это означает, что и на АЗС можно будет моментально увидеть эти изменения.
Кроме того, нововведения коснулись и отчетности клиента. Теперь на сайте ПТК можно в любой момент посмотреть информацию не только за прошедший период, но и на текущий момент. В целом же, процесс заказа нефтепродуктов безопасен и надежен для клиента — при модернизации проекта мы ориентировались на современные банковские технологии работы.
 
- Банковские технологии? Что это означает?
 
- Это означает, что во многом эта расчетная система напоминает привычную всем нам систему работы с онлайн-банками, а также обладает банковскими возможностями защиты информации. У компании есть единый топливный счет, это по сути тот же банковский счет, только исчисляемый в литрах (единице измерения нефтепродуктов). Фактически это онлайн-хранилище топлива в учетной системе ПТК.
 
- То есть клиент сам пополняет свой топливный счет через Интернет?
 
- Да, клиент имеет круглосуточный доступ к своему топливному счету с помощью специального Интернет-сервиса, о котором я уже упомянул. Этот сервис называется Web-интерфейс, и у клиента есть два уровня доступа к нему — для знакомства с информацией, касающейся транзакций, изменения параметров и др., а также для внесения различных изменений. Во втором случае действия клиента, разумеется, выполняются только после введения специальных паролей. Кроме того, клиент может пользоваться системой e-mail и SMS-оповещений, которые будут информировать его о любых изменениях параметров системы.


                              
 
- Вы говорите про единый топливный счет. А как быть, если компании нужны разные виды нефтепродуктов? Нужно заводить несколько разных топливных счетов?
 
- Нет, не так. Единый топливный счет потому и единый, что он (простите за тавтологию) объединяет несколько литровых кошельков — каждый кошелек соответствует определенному виду нефтепродуктов. Поэтому при заказе топлива клиенту достаточно указать, какой вид нефтепродуктов ему нужен, и именно этот вид топлива будет пополнен.
 
- Каким образом литры с топливного счета оказываются на картах водителей?
 
- Так же, как деньги с расчетного счета оказываются на банковских картах. Топливные карты водителей привязаны к топливному счету. Водители могут получать нефтепродукты по картам до тех пор, пока на топливном счете не закончатся литры. Это один способ. Второй вариант — когда, например,сотрудник транспортной компании переводит литры на конкретную карту водителя, как если бы вам надо было сделать банковский перевод кому-нибудь. В этом случае водитель может воспользоваться картой на заправочной станции, даже если на самом топливном счете литров уже нет.
 
- В каком случае какой картой лучше пользоваться клиенту?
 
Все зависит от характера работы водителя, задач, которые ему ставят. Если водители в компании не имеют заранее определенных заданий и работают по обычному графику, им подойдут лимитные карты, на которых четко установлен предел расхода топлива, который водитель не может превысить. Лимит на карте — это инструмент контроля над водителем. Если же менеджер заранее знает, куда завтра поедет водитель, лучше пользоваться пополняемой картой, куда можно положить четко определенное количество литров для конкретной поездки. Важно, что в рамках одного договора клиент может выбрать как один тип карты, так и оба одновременно.
 
- Насколько надежна такая расчетная система? Как обеспечивается безопасность ее работы?
 
- Мы сделали все возможное, чтобы обеспечить максимальную безопасность работы системы. ПТК несет стопроцентную ответственность за сохранность нефтепродуктов на топливном счете клиента: мы гарантируем, что топливо клиента никуда не денется. Кроме того, все операции с картами на сайте ПТК защищены дополнительными паролями. Клиент самостоятельно решает, кому из своих сотрудников доверить управление топливным счетом. Только клиент имеет полноценный доступ к своему личному кабинету, у менеджеров ПТК нет полных прав доступа. Помимо этого, в системе можно оформлять документы электронной цифровой подписью и пользоваться облачным хранилищем документов.
Все эти услуги предоставляются клиенту, разумеется, бесплатно. Ну, а сами карты имеют встроенный чип для обеспечения максимальной защиты носителя.
 
- Можно ли сказать, что эта расчетная система является оптимальной для приобретения нефтепродуктов корпоративными клиентами?
 
- Думаю, да. Я считаю, что на данный момент наши технологии взаимодействия с клиентом соответствуютсамым последним тенденциям в этой области.
Комментарии
Конфереция