04.03.2020 00:00
Комментарии: 0
Просмотры: 2296
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований государственных стандартов и технических регламентов. А это означает, что именно это ведомство осуществляет контроль за качеством нефтепродуктов, выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации, осуществляет надзор за соответствием качества нефтепродуктов, заправляемых в баки наших автомобилей, требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
Тема качества нефтепродуктов на нашем топливном рынке привлекает большое внимание аудитории АИ92, следуя пожеланиям наших читателей генеральный директор Информационного агентства АИ92 Дмитрий Геннадьевич Королев обсудил положение дел в этой области с руководителем СЗМТУ Росстандарта Андреем Эдуардовичем Челышевым.
Андрей Эдуардович, недавно Российская газета опубликовала информацию Росстандарта о сокращении доли суррогатного бензина более чем 20%, до 8,9%. Как Вы прокомментируете эти цифры?
Мы действительно наблюдаем значительное снижение доли суррогатных нефтепродуктов, реализуемых через АЗС, на территории нашей страны в целом и в Северо-Западном Федеральном округе в частности. На мой взгляд это является результатом совместной кропотливой работы регуляторов, надзорных органов, добросовестных участников рынка и общественных организаций. Примером и инициатором такого сотрудничества бизнеса, общественных организаций и государства является именно Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Добросовестные участники заинтересованы в том, чтобы все участники рынка находились в одинаковых экономических условиях. Что бы конкуренция не помогала тем, кто смог что то украсть, или подделать А ведь именно те, кто осуществляет реализацию суррогатного топлива получают незаконные и нерыночные экономические преимущества от своей деятельности, при этом наносят ущерб бюджету, не оплачивая акцизы. Те, кто сознательно приобретают более дешевый суррогат, получают незаконные конкурентные преимущества. При этом они наносят вред окружающей среде. Общественные организации стоят на страже интересов добросовестных потребителей, а государственные органы по определению обязаны являться гарантом соблюдения законности.
Таким образом в вопросе борьбы с суррогатным топливом сложился консенсус интересов государства, бизнес-сообщества и общественности. В результате именно на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области родилась инициатива провести совместный рейд по проверке качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов. Рейд проводился силами ряда общественных организаций и при участи НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга», где представители общественных организаций выбирали тестируемые АЗС, а представители Нефтяного клуба осуществляли контроль за соблюдением методики отбора проб на АЗС и их последующего обезличенного учета и анализа. Компании Роснефть и Газпромнефть предоставили свои мобильные экспресс лаборатории для выявления проб с подозрением на несоответствие требованиям Технического регламента (ТР ТС 013/2011), что позволило значительно сократить издержки на проведение полного анализа качества нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории. Петербургская топливная компания предоставила аккредитованную лабораторию, в которой и проверялись пробы с подозрением на несоответствие ТР ТС 013/2011.
Надо отметить, что именно бизнес выделил средства на приобретение испытуемых нефтепродуктов и расходных материалов для рейда, в виде тары для отбора и хранения проб, пломбировочных материалов.
СЗМТУ Росстандарта в этом рейде выполняло роль наблюдателя и оказывало консультационную помощь по его организации.
По итогам рейда была проведена совместная пресс-конференция в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад".
Но главным итогом этого рейда стало создание и практическая апробация «Методических рекомендаций по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка».
Мы разработали и проверили практическую реализацию Методических рекомендаций, откорректировали их в соответствии с приобретенным практическим опытом общественного контроля качества нефтепродуктов. Сейчас эти Методические рекомендации утверждены Росстандартом, опубликованы в справочниках правовых документов и используются во всех регионах Российской Федерации.
Таким образом, общественникам был дан действенный инструмент организации общественного контроля качества нефтепродуктов, при соблюдении требований которого гарантировано не последует обвинений в само-пиаре и намеков на недобросовестную конкуренцию. Ведь не секрет, что зачастую участников подобных рейдов не интересовали его результаты, им требовалась минута хайпа и истинной целью был само-пиар, бывали и случаи недобросовестной конкурентной борьбы с использованием горе-общественников. Все это исключено при соблюдении утвержденных Росстандартом «Методических рекомендаций по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка».
В тоже время совершенствовалась и правовая база государственного контроля за качеством нефтепродуктов, введены оборотные штрафы. В настоящее время за несоответствие характеристик топлива, относящихся к физико-химическим показателям, налагается административный штраф в размере 1% совокупного размера выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение требований Технического регламента предусмотрен штраф в 3%, но не менее 2 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Мы видим кратный эффект в снижении реализации суррогатов от их применения, даже противники их введения признали их экономическую и экологическую эффективность.
В настоящее время на легальном рынке создана атмосфера, когда его участники, продавцы нефтепродуктов, отдают себе отчет в значительных финансовых издержках при выявлении фактов реализации суррогатного топлива, и в малой вероятности того, что такие факты останутся незамеченными надзорными органами или общественностью. Все это и привело к заметному снижению объемов реализации таких нефтепродуктов через АЗС.
А ведь некоторые продавцы дизельного топлива, не отвечающего требованиям Технического регламента ТР ТС 013/2011, вполне открыто продолжают продвигают свои услуги в интернете, публикуя объявления о продаже ДТ Евро 4 и Евро 3 на своих интернет сайтах. Стоит набрать соответствующий запрос, и вы получите с десяток ссылок на коммерческие предложения такого «товара». Обращения в УФАС наших регионов к большим результатам не привели. Санкт-Петербургское УФАС установило факты размещение такой рекламы на основании договоров с Яндекс.Директ, и привлекло ряд компаний к ответственности за нарушение Закона о рекламе. Но большинство таких объявлений размещается на собственных ресурсах, а судебная практика гласит, что информация, размещенная на собственном интернет ресурсе (сайте компании) рекламой не является. Какие пути противодействия такой, на мой взгляд незаконной, форме продвижения услуг по реализации суррогатного дизельного топлива Вы видите?
База таких объявлений является не только предложением для недобросовестных потребителей ДТ, но и может стать адресной базой для проведения нами соответствующих проверок, рейдов надзорных органов, мы готовы принять активное участие в таких мероприятиях. У нас существуют соглашения о сотрудничестве с УФАС наших регионов и мы обязательно предоставим информацию о компаниях, которые реализуют и покупают суррогатное топливо, для их привлечения по статьям о незаконной конкуренции.
Хочу отметить, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сложилось твердое понимание того, что надежный барьер поступлению суррогата на рынок можно поставить только организовав взаимодействие различных надзорных ведомств, органов государственной власти, общественных организаций. Мы уже прошли большую часть пути по организации такого сотрудничества и готовы к совместным действиям.
Считаю необходимым сказать, что в функции Росстандарта, как и других надзорных ведомств, входит не только выявление и пресечение незаконной деятельности, но и работа по предупреждению и недопущению такой деятельности. Давайте будем считать мое интервью одним из таких мероприятий. Все участники рынка должны услышать, что время безнаказанной реализации суррогатного топлива прошло. Мы будем планомерно, комплексно и постоянно работать над искоренением этого зла на рынке нефтепродуктов. Все должны понимать неотвратимость наказания за нарушения требований Технического регламента ТР ТС 013/2011 и то, что санкции за такие нарушения могут носить комплексный характер, тут и оборотные штрафы, и уголовные дела в отношении должностных лиц, и санкции УФАС за недобросовестную конкуренцию.
Очень серьезное предупреждение с весомой аргументацией, уверен, что многие услышат Вас и воздержатся от такой деятельности. Однако будут и такие, кто проигнорирует Ваше предостережение. А это значит, что в обозримом будущем мы получим от Вас информацию о пресечении оборота суррогатного топлива.
Те, кто не услышит, пусть не обижаются. Мы обязательно проинформируем ваше издание об установленных фактах реализации и сознательного использования суррогатного топлива и о санкциях, применённых к виновным.
Возможно, что у Вас есть идеи и по расширению уже налаженного межведомственного взаимодействия, пожалуйста, поделитесь ими.
Считаю, что нам стоит вернуться к обсуждению вопроса возможности приобретения администрацией мобильной лаборатории контроля качества нефтепродуктов. В процессе рейда контроля качества нефтепродуктов на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области представителей Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Санкт-Петербурга очень заинтересовала эффективная работа мобильных экспресс лабораторий, предоставленных компаниями Газпромнефть и Роснефть. Эта инициатива была поддержана на заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что с использованием таких лабораторий можно эффективно организовать контроль качества нефтепродуктов, поставляемых в рамках государственного заказа. Оператором такой лаборатории мог бы стать один из профильных комитетов, а ее использование могло быть эффективно организовано в рамках уже подписанного соглашения о сотрудничестве между Росстандартом и администрацией Санкт-Петербурга. Но дальше декларации о благих намерениях тогда дело не пошло.
Считаю, что в этом году возможно вернуться к реализации этого проекта. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется большой объем транспортного строительства. В ближайшее время начнется реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла, существует и проект ВСД. Все это потребует больших объемов перевозки нерудных материалов, а именно этот сегмент перевозок является очень лакомым для реализации и потребления суррогатных нефтепродуктов, с их заправкой в баки автомобилей в карьерах и на территории закрытых парков. Если не поставить эффективный заслон такой деятельности, то будет велик соблазн, выиграть конкурсы на перевозки нерудных материалов, демпингуя на тарифах на перевозку и выйти на значительную рентабельность, осуществляя заправку сотен грузовых автомобилей суррогатным дизельным топливом.
А ведь такие перевозки будут осуществляться по всей территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Если не исключить возможность использования суррогатного топлива, они окажут значительное негативное влияние на качество жизни жителей региона и на окружающую среду. Считаю, что уже сейчас стоит задуматься, как эффективно организовать работу по недопущению использования суррогатного топлива. Эффективным инструментом в этой работе могут стать именно мобильные экспресс лаборатории, с использованием которых легко можно организовать контроль качества нефтепродуктов, как в местах заправки в карьерах, на территории парков, так и непосредственно в баках автомобилей, на маршрутах их следования. Да и вопрос качества нефтепродуктов, поставляемых в рамках государственного заказа, никто не снимал. Я планирую выступить на очередном заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт-Петербурге, где и обсудим предложения по реализации этого проекта.
Но ведь на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже работают мобильные экспресс лаборатории контроля качества нефтепродуктов, их эксплуатируют компании Газпромнефть и Роснефть. Зачем закупать такой-же комплекс? Может проще договориться с этими компаниями, заключить соответствующее соглашение и использовать их лаборатории для контроля качества нефтепродуктов в обозначенных вами секторах?
Мы с вами говорим о государственном контроле качества нефтепродуктов, а такой контроль не может быть аффилирован ни с одной компанией, осуществляющей свою деятельность в этой сфере. Использование мобильных экспресс лабораторий топливных операторов может повлечь обвинения в необъективности, в нечестной конкурентной борьбе и лоббировании интересов определенных игроков топливного рынка. А это недопустимо.
Сегодня мы поговорили о проблемах контроля качества нефтепродуктов, но на этом перечень компетенций Росстандарта, в области контроля рынка нефтепродуктов, не исчерпан, какие темы Вы еще считаете полезным обсудить на страницах АИ 92?
Считаю, что аудитории АИ92 будет интересно узнать о развитии проекта создания системы прослеживаемости на рынке нефтепродуктов, руководителем рабочей группы пилотного проекта которой я являюсь. Также считаю, что важно довести до сведенья ваших читателей и информацию о комплексе мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов недоливов на АЗС.
Это действительно интересные нашей аудитории и острые темы, тем более, что, по моим сведеньям, некоторые участники рабочей группы пилотного проекта системы прослеживаемости движения нефтепродуктов высказывают недовольство темпами его развития и реализации проекта в целом. А в вопросах недоливов ряд наших экспертов, из числа участников топливного рынка, высказывают недоумение тем, что пристальное внимание сосредоточено только на проблеме недоливов на АЗС, тогда как эта проблема существует во всей цепочке нефтепродуктообеспечения. Начиная с налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны на НПЗ, налива в бензовозы на нефтебазе и заканчивая отпуском на АЗС, на пистолете ТРК.
Эксперты говорят нам о том, что технологии метрологического контроля, точность технологического оборудования налива шагнули далеко вперед, а рынок до сих пор живет еще по советским ГОСТам и методикам, что дает простор деятельности недобросовестным дельцам именно в оптовой цепочке поставок. При этом все внимание и негатив сосредоточен только на АЗС, тогда как корни проблемы гораздо глубже!
Ну что-же давайте совместно подготовим такие материалы. Ведь именно в конструктивной дискуссии рождаются по-настоящему эффективные решения, которые будут приняты и участниками рынка, и потребителями.
Спасибо Вам за содержательную беседу и до скорых новых встреч!
АИ92 планирует в течении марта опубликовать продолжение серии интервью с руководителем СЗМТУ Росстандарта Андреем Эдуардовичем Челышевым, темами которых станут проблемы «недоливов» и рассказ о развитии проекта создания Информационной системы прослеживаемости движения нефтепродуктов.
АИ92 готовит материал о фактах недостоверного декларирования продукции моторных масел, низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, смазок, гидравлических жидкостей для тормозов, что говорит либо о подделке документов или самого товара и может нести реальную угрозу жизни и нашему здоровью.
Такие факты установлены Отделом государственного контроля и надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области СЗМТУ Росстандарта в феврале 2020 г. Данный материал будет опубликован в ближайшие дни.
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено СЗМТУ Росстандарта
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Пресс-конференция по итогам рейда контроля качества в СПб и ЛО Фото предоставлено СЗМТУ Росстандарта
Снимок экрана с интернет предложениями поставки ДТ Евро3 и Евро4
Снимок экрана с интернет предложениями поставки ДТ Евро3 и Евро4
Предложение Евро3 в Интернете
Тема качества нефтепродуктов на нашем топливном рынке привлекает большое внимание аудитории АИ92, следуя пожеланиям наших читателей генеральный директор Информационного агентства АИ92 Дмитрий Геннадьевич Королев обсудил положение дел в этой области с руководителем СЗМТУ Росстандарта Андреем Эдуардовичем Челышевым.
Андрей Эдуардович, недавно Российская газета опубликовала информацию Росстандарта о сокращении доли суррогатного бензина более чем 20%, до 8,9%. Как Вы прокомментируете эти цифры?
Мы действительно наблюдаем значительное снижение доли суррогатных нефтепродуктов, реализуемых через АЗС, на территории нашей страны в целом и в Северо-Западном Федеральном округе в частности. На мой взгляд это является результатом совместной кропотливой работы регуляторов, надзорных органов, добросовестных участников рынка и общественных организаций. Примером и инициатором такого сотрудничества бизнеса, общественных организаций и государства является именно Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Добросовестные участники заинтересованы в том, чтобы все участники рынка находились в одинаковых экономических условиях. Что бы конкуренция не помогала тем, кто смог что то украсть, или подделать А ведь именно те, кто осуществляет реализацию суррогатного топлива получают незаконные и нерыночные экономические преимущества от своей деятельности, при этом наносят ущерб бюджету, не оплачивая акцизы. Те, кто сознательно приобретают более дешевый суррогат, получают незаконные конкурентные преимущества. При этом они наносят вред окружающей среде. Общественные организации стоят на страже интересов добросовестных потребителей, а государственные органы по определению обязаны являться гарантом соблюдения законности.
Таким образом в вопросе борьбы с суррогатным топливом сложился консенсус интересов государства, бизнес-сообщества и общественности. В результате именно на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области родилась инициатива провести совместный рейд по проверке качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов. Рейд проводился силами ряда общественных организаций и при участи НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга», где представители общественных организаций выбирали тестируемые АЗС, а представители Нефтяного клуба осуществляли контроль за соблюдением методики отбора проб на АЗС и их последующего обезличенного учета и анализа. Компании Роснефть и Газпромнефть предоставили свои мобильные экспресс лаборатории для выявления проб с подозрением на несоответствие требованиям Технического регламента (ТР ТС 013/2011), что позволило значительно сократить издержки на проведение полного анализа качества нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории. Петербургская топливная компания предоставила аккредитованную лабораторию, в которой и проверялись пробы с подозрением на несоответствие ТР ТС 013/2011.
Надо отметить, что именно бизнес выделил средства на приобретение испытуемых нефтепродуктов и расходных материалов для рейда, в виде тары для отбора и хранения проб, пломбировочных материалов.
СЗМТУ Росстандарта в этом рейде выполняло роль наблюдателя и оказывало консультационную помощь по его организации.
По итогам рейда была проведена совместная пресс-конференция в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад".
Но главным итогом этого рейда стало создание и практическая апробация «Методических рекомендаций по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка».
Мы разработали и проверили практическую реализацию Методических рекомендаций, откорректировали их в соответствии с приобретенным практическим опытом общественного контроля качества нефтепродуктов. Сейчас эти Методические рекомендации утверждены Росстандартом, опубликованы в справочниках правовых документов и используются во всех регионах Российской Федерации.
Таким образом, общественникам был дан действенный инструмент организации общественного контроля качества нефтепродуктов, при соблюдении требований которого гарантировано не последует обвинений в само-пиаре и намеков на недобросовестную конкуренцию. Ведь не секрет, что зачастую участников подобных рейдов не интересовали его результаты, им требовалась минута хайпа и истинной целью был само-пиар, бывали и случаи недобросовестной конкурентной борьбы с использованием горе-общественников. Все это исключено при соблюдении утвержденных Росстандартом «Методических рекомендаций по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка».
В тоже время совершенствовалась и правовая база государственного контроля за качеством нефтепродуктов, введены оборотные штрафы. В настоящее время за несоответствие характеристик топлива, относящихся к физико-химическим показателям, налагается административный штраф в размере 1% совокупного размера выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение требований Технического регламента предусмотрен штраф в 3%, но не менее 2 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Мы видим кратный эффект в снижении реализации суррогатов от их применения, даже противники их введения признали их экономическую и экологическую эффективность.
В настоящее время на легальном рынке создана атмосфера, когда его участники, продавцы нефтепродуктов, отдают себе отчет в значительных финансовых издержках при выявлении фактов реализации суррогатного топлива, и в малой вероятности того, что такие факты останутся незамеченными надзорными органами или общественностью. Все это и привело к заметному снижению объемов реализации таких нефтепродуктов через АЗС.
А ведь некоторые продавцы дизельного топлива, не отвечающего требованиям Технического регламента ТР ТС 013/2011, вполне открыто продолжают продвигают свои услуги в интернете, публикуя объявления о продаже ДТ Евро 4 и Евро 3 на своих интернет сайтах. Стоит набрать соответствующий запрос, и вы получите с десяток ссылок на коммерческие предложения такого «товара». Обращения в УФАС наших регионов к большим результатам не привели. Санкт-Петербургское УФАС установило факты размещение такой рекламы на основании договоров с Яндекс.Директ, и привлекло ряд компаний к ответственности за нарушение Закона о рекламе. Но большинство таких объявлений размещается на собственных ресурсах, а судебная практика гласит, что информация, размещенная на собственном интернет ресурсе (сайте компании) рекламой не является. Какие пути противодействия такой, на мой взгляд незаконной, форме продвижения услуг по реализации суррогатного дизельного топлива Вы видите?
База таких объявлений является не только предложением для недобросовестных потребителей ДТ, но и может стать адресной базой для проведения нами соответствующих проверок, рейдов надзорных органов, мы готовы принять активное участие в таких мероприятиях. У нас существуют соглашения о сотрудничестве с УФАС наших регионов и мы обязательно предоставим информацию о компаниях, которые реализуют и покупают суррогатное топливо, для их привлечения по статьям о незаконной конкуренции.
Хочу отметить, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сложилось твердое понимание того, что надежный барьер поступлению суррогата на рынок можно поставить только организовав взаимодействие различных надзорных ведомств, органов государственной власти, общественных организаций. Мы уже прошли большую часть пути по организации такого сотрудничества и готовы к совместным действиям.
Считаю необходимым сказать, что в функции Росстандарта, как и других надзорных ведомств, входит не только выявление и пресечение незаконной деятельности, но и работа по предупреждению и недопущению такой деятельности. Давайте будем считать мое интервью одним из таких мероприятий. Все участники рынка должны услышать, что время безнаказанной реализации суррогатного топлива прошло. Мы будем планомерно, комплексно и постоянно работать над искоренением этого зла на рынке нефтепродуктов. Все должны понимать неотвратимость наказания за нарушения требований Технического регламента ТР ТС 013/2011 и то, что санкции за такие нарушения могут носить комплексный характер, тут и оборотные штрафы, и уголовные дела в отношении должностных лиц, и санкции УФАС за недобросовестную конкуренцию.
Очень серьезное предупреждение с весомой аргументацией, уверен, что многие услышат Вас и воздержатся от такой деятельности. Однако будут и такие, кто проигнорирует Ваше предостережение. А это значит, что в обозримом будущем мы получим от Вас информацию о пресечении оборота суррогатного топлива.
Те, кто не услышит, пусть не обижаются. Мы обязательно проинформируем ваше издание об установленных фактах реализации и сознательного использования суррогатного топлива и о санкциях, применённых к виновным.
Возможно, что у Вас есть идеи и по расширению уже налаженного межведомственного взаимодействия, пожалуйста, поделитесь ими.
Считаю, что нам стоит вернуться к обсуждению вопроса возможности приобретения администрацией мобильной лаборатории контроля качества нефтепродуктов. В процессе рейда контроля качества нефтепродуктов на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области представителей Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Санкт-Петербурга очень заинтересовала эффективная работа мобильных экспресс лабораторий, предоставленных компаниями Газпромнефть и Роснефть. Эта инициатива была поддержана на заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что с использованием таких лабораторий можно эффективно организовать контроль качества нефтепродуктов, поставляемых в рамках государственного заказа. Оператором такой лаборатории мог бы стать один из профильных комитетов, а ее использование могло быть эффективно организовано в рамках уже подписанного соглашения о сотрудничестве между Росстандартом и администрацией Санкт-Петербурга. Но дальше декларации о благих намерениях тогда дело не пошло.
Считаю, что в этом году возможно вернуться к реализации этого проекта. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется большой объем транспортного строительства. В ближайшее время начнется реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла, существует и проект ВСД. Все это потребует больших объемов перевозки нерудных материалов, а именно этот сегмент перевозок является очень лакомым для реализации и потребления суррогатных нефтепродуктов, с их заправкой в баки автомобилей в карьерах и на территории закрытых парков. Если не поставить эффективный заслон такой деятельности, то будет велик соблазн, выиграть конкурсы на перевозки нерудных материалов, демпингуя на тарифах на перевозку и выйти на значительную рентабельность, осуществляя заправку сотен грузовых автомобилей суррогатным дизельным топливом.
А ведь такие перевозки будут осуществляться по всей территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Если не исключить возможность использования суррогатного топлива, они окажут значительное негативное влияние на качество жизни жителей региона и на окружающую среду. Считаю, что уже сейчас стоит задуматься, как эффективно организовать работу по недопущению использования суррогатного топлива. Эффективным инструментом в этой работе могут стать именно мобильные экспресс лаборатории, с использованием которых легко можно организовать контроль качества нефтепродуктов, как в местах заправки в карьерах, на территории парков, так и непосредственно в баках автомобилей, на маршрутах их следования. Да и вопрос качества нефтепродуктов, поставляемых в рамках государственного заказа, никто не снимал. Я планирую выступить на очередном заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт-Петербурге, где и обсудим предложения по реализации этого проекта.
Но ведь на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже работают мобильные экспресс лаборатории контроля качества нефтепродуктов, их эксплуатируют компании Газпромнефть и Роснефть. Зачем закупать такой-же комплекс? Может проще договориться с этими компаниями, заключить соответствующее соглашение и использовать их лаборатории для контроля качества нефтепродуктов в обозначенных вами секторах?
Мы с вами говорим о государственном контроле качества нефтепродуктов, а такой контроль не может быть аффилирован ни с одной компанией, осуществляющей свою деятельность в этой сфере. Использование мобильных экспресс лабораторий топливных операторов может повлечь обвинения в необъективности, в нечестной конкурентной борьбе и лоббировании интересов определенных игроков топливного рынка. А это недопустимо.
Сегодня мы поговорили о проблемах контроля качества нефтепродуктов, но на этом перечень компетенций Росстандарта, в области контроля рынка нефтепродуктов, не исчерпан, какие темы Вы еще считаете полезным обсудить на страницах АИ 92?
Считаю, что аудитории АИ92 будет интересно узнать о развитии проекта создания системы прослеживаемости на рынке нефтепродуктов, руководителем рабочей группы пилотного проекта которой я являюсь. Также считаю, что важно довести до сведенья ваших читателей и информацию о комплексе мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов недоливов на АЗС.
Это действительно интересные нашей аудитории и острые темы, тем более, что, по моим сведеньям, некоторые участники рабочей группы пилотного проекта системы прослеживаемости движения нефтепродуктов высказывают недовольство темпами его развития и реализации проекта в целом. А в вопросах недоливов ряд наших экспертов, из числа участников топливного рынка, высказывают недоумение тем, что пристальное внимание сосредоточено только на проблеме недоливов на АЗС, тогда как эта проблема существует во всей цепочке нефтепродуктообеспечения. Начиная с налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны на НПЗ, налива в бензовозы на нефтебазе и заканчивая отпуском на АЗС, на пистолете ТРК.
Эксперты говорят нам о том, что технологии метрологического контроля, точность технологического оборудования налива шагнули далеко вперед, а рынок до сих пор живет еще по советским ГОСТам и методикам, что дает простор деятельности недобросовестным дельцам именно в оптовой цепочке поставок. При этом все внимание и негатив сосредоточен только на АЗС, тогда как корни проблемы гораздо глубже!
Ну что-же давайте совместно подготовим такие материалы. Ведь именно в конструктивной дискуссии рождаются по-настоящему эффективные решения, которые будут приняты и участниками рынка, и потребителями.
Спасибо Вам за содержательную беседу и до скорых новых встреч!
АИ92 планирует в течении марта опубликовать продолжение серии интервью с руководителем СЗМТУ Росстандарта Андреем Эдуардовичем Челышевым, темами которых станут проблемы «недоливов» и рассказ о развитии проекта создания Информационной системы прослеживаемости движения нефтепродуктов.
АИ92 готовит материал о фактах недостоверного декларирования продукции моторных масел, низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, смазок, гидравлических жидкостей для тормозов, что говорит либо о подделке документов или самого товара и может нести реальную угрозу жизни и нашему здоровью.
Такие факты установлены Отделом государственного контроля и надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области СЗМТУ Росстандарта в феврале 2020 г. Данный материал будет опубликован в ближайшие дни.
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено СЗМТУ Росстандарта
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Рейд общественного контроля качества на АЗС СПб и ЛО Фото предоставлено Альянсом Зеленых
Пресс-конференция по итогам рейда контроля качества в СПб и ЛО Фото предоставлено СЗМТУ Росстандарта
Снимок экрана с интернет предложениями поставки ДТ Евро3 и Евро4
Снимок экрана с интернет предложениями поставки ДТ Евро3 и Евро4
Предложение Евро3 в Интернете
Комментарии