Конфереция

Грузовикам разрешили проезжать под запрещающие знаки для доставки товаров в магазины

Грузовикам разрешили проезжать под запрещающие знаки для доставки товаров в магазины и на предприятия. Это позволит снизить транспортные расходы примерно в 1,5 раза, что в конечном итоге может привести к снижению цен на товары. С 3 января 2015 года большегрузные автомобили смогут проезжать под знак "Движение грузовых автомобилей запрещено", если они доставляют груз в магазин или на предприятие. Соответствующие поправки в ПДД инициировало МВД РФ, чтобы снизить расходы бизнеса. В ведомстве убеждены, что действующая практика значительно повышает транспортные расходы, что в конечном счете приводит к росту цен на товары. В настоящее время дорожный знак "Движение грузовых автомобилей запрещено" не распространяется только на грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 т. Такие ограничения вынуждают предпринимателей перегружать товары на малотоннажный транспорт и доставлять клиенту. Запрещающие проезд грузовиков знаки установлены на многих съездах с КАД, на границе с центральной частью Петербурга и других улицах, лишая возможности снабжать целые районы с помощью большегрузов. "Тем самым были созданы препятствия для торговой деятельности и жизнеобеспечения населения. Также вследствие увеличения транспортных средств ухудшаются экологическая обстановка и пропускная способность улично–дорожной сети, что снижает качество жизни в соответствующих зонах", — отмечают в МВД. Для решения этой проблемы с нового года грузовикам без прицепа с разрешенной максимальной массой до 26 т, обслуживающим предприятия в обозначенной запретительным знаком зоне, разрешается его игнорировать. По данным МВД России, такая категория грузовых автомобилей составляет основу парка розничной торговли. Въезжать в "запретную" зону и покидать ее грузовикам по новым правилам предписывается на ближайшем к месту назначения перекрестке. Ретейлеры положительно оценивают поправки. "Проблемы с доставкой товаров возникали всегда, нередко водители решали их самостоятельно и неформально", — говорит Александр Мышинский, гендиректор сети "Реал". По его словам, для обеспечения одного магазина нужно порой до 30 машин в день. Для понимания: перевозка 5 т груза на "газелях" обойдется в 1,5 тыс. рублей за час. А аренда 5–тонной фуры на то же время будет стоить 900–1000 рублей, то есть в 1,5 раза меньше. В "Максидоме" уверены, что нововведение снизит издержки, упростит логистику и может положительно сказаться на прибыли. А вот глава Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков негативно оценивает изменения: "Малый бизнес использует малотоннажные автомобили, поправка пролоббирована крупными торговыми сетями. Снижение издержек сетевиков никак не отразится на ценах — в бесконкурентной среде это приведет только к росту их прибыли. Непонятно, как ГИБДД будет выяснять, куда и для чего следует большегрузный автомобиль? В результате мы получим обратный задуманному эффект — дополнительную нагрузку на улицы и ухудшение экологии", — убежден Алексей Третьяков. Однако изменения лишь частично облегчат логистику для расположенных в Петербурге компаний. Ведь помимо запрещающих дорожных знаков проезд в ограниченную КАД территорию города грузовых автомобилей разрешенной массой более 8 т допускается только на основании специальных пропусков, выдаваемых Центром комплексного благоустройства (структура комитета по благоустройству). Обязательным условием получения такого документа является наличие договоров на доставку грузов в черте города, разработанных маршрутов перевозки и т. д. Пропуска выдаются бесплатно, их число не лимитировано. Либерализация ПДД не отменяет обязанности получать пропуск, а потому благодаря нововведению свободно проезжать по городу смогут только грузовики с максимальной массой от 3,5 до 8 т.
Комментарии