«Группа ГАЗ» прокомментировала инициативу Минэнерго об увеличении потребления водородного топлива на внутреннем рынке путем перевода под него до 10% городского транспорта.
Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева отметила, что в России есть все условия для того, чтобы водородный транспорт был доступным для рынка.
В сентябре 2021 года на выставке Comtrans «Группа ГАЗ» представила электробусы, которые работают на водороде, а также объявила о планах по созданию автобусов с водородными двигателями.
«Водородные электробусы, которые мы разработали и представили в прошлом году – это не единственный вариант развития технологий. Многие мировые производители сегодня сфокусированы на создании транспорта с водородными двигателями. В отличие от водородных электробусов, автобусы с водородным двигателем будут стоить на 40%, а не в шесть раз дороже традиционного дизельного транспорта. «Группа ГАЗ» уже работает над автобусом с водородным двигателем и планирует организовать его серийное производство», - рассказала Елена Матвеева.
Она добавила, что компонентная база и серийные мощности для такого двигателя уже есть в России.
«Компонентная база и серийные мощности для такого двигателя уже есть в России, потому что водородные моторы аналогичны по конструкции с газопоршневыми, и наладить их производство можно гораздо быстрее. Это будет настоящий народный водоробус, экологически чистый и доступный для региональных бюджетов», - отметила она.
«Группа ГАЗ» планирует представить откалиброванный образец городского автобуса с водородным двигателем в 2023 году.
Ранее Минэнерго предложило увеличить потребление водородного топлива на внутреннем рынке путем перевода под него до 10% городского транспорта.