Конфереция

График ремонта НПЗ может быть закреплен законом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает с инициативой, чтобы график вывода ремонта НПЗ был закреплен в нормативно-правовых актах. Об этом вчера на встрече с журналистами сообщил начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин. Сейчас график ремонтов НПЗ отсутствует в свободном доступе и распространяется только ЦДУ ТЭК по платной подписке за высокую стоимость. Поэтому участники рынка не обладают исчерпывающей информацией о запасах, экспорте и сроках плановых ремонтов на НПЗ. Данный факт провоцирует различные спекуляции на тему возможного дефицита нефтепродуктов, что дестабилизирует рынок и грозит необоснованным ростом цен. Когда заводы останавливаются на ремонт, для части оптовых и мелкооптовых покупателей бензина, не аффилированных с крупными нефтяными компаниями, это становится сюрпризом, они начинают лихорадочно скупать топливо, а продавцы поднимают цену. Проблемы всегда стоят более остро в сибирских регионах. Топливные кризисы в стране начинаются оттуда, потому что нефтепереработка там наименее развита. На Дальнем Востоке два завода – Комсомольский завод Роснефти и завод независимой нефтяной компании в Хабаровске, дальше идет в сторону запада Ангарский, Ачинский заводы Роснефти и Омский завод. Когда Омский завод уходит в ремонт, оттуда все проблемы и начинаются. По словам Дмитрия Махонина опыт прошлого года показал, что одной из причин возникновения дисбаланса спроса и предложения является задержка с выводом некоторых НПЗ из ремонта. Предприятие выходит на две-три недели позже, чем запланировано. «Предприятие находится в центральной части России, а это самый крупный потребитель, соответственно начинается метание по рынку, и те 30-40 тысяч тонн нефтепродуктов недостает. Сейчас у нас в стране потребление автомобильных бензинов составляет порядка 37 млн тонн. Вроде бы несущественная величина, но в определенные периоды даже несколько тысяч тонн является важным, т.к. рынок у нас очень сбалансированный. Эти нюансы должны закрепляться в нормативно-правовых актах, и должна быть определенная ответственность компаний за недопоставку топлива и задержку вывода НПЗ из ремонта», - подчеркнул Дмитрий Махонин.
Комментарии