Распродажа активов обанкротившегося холдинга идёт полным ходом. Кредиторы холдинга активно выставляют на торги имущество, с целью хоть как-то вернуть выданные по кредитам деньги. Но учитывая специфику и состояние доставшихся в залог активов, кому-то это удается сделать почти сразу, а кто-то не может продать и на вторых торгах, доводя цену до минимума на стадии проведения публичного предложения.
Дело в том, что в тот далёкий период (2008-2009 годы) имущество уже было в эксплуатации, производился износ и возникали новые различные проблемы.
Время шло, а залогодержателями не проводился ни ремонт, ни модернизация. А банкротившемуся юридическому лицу было уже не до этого, да и бессмысленно. О каких затратах и инвестициях могла идти речь, когда кредиторы как волки смотрели на любые деньги как на долгожданную добычу.
Так и получилось, что на протяжении уже почти 10 лет, активы "Фаэтона" находились без "хозяина". Основные проблемы активов крупного игрока топливного рынка Санкт-Петербурга, на котором с весны 2009 года идет процедура банкротства, связаны с их техническим состоянием.
АЗС требуют капитального ремонта либо модернизации.
Сейчас же, пройдя в течение многих лет все необходимые этапы судебного производства, кредиторы начали продавать уже морально устаревшее и изношенное имущество, с доставшимися в наследство различными проблемами.
26 июня одним из кредиторов - Банком ВТБ, был выставлен на продажу автозаправочный комплекс Фаэтон, находящийся в г. Колпино, на улице Культуры, дом 19, литера А за 30,5 миллионов рублей. Причем, никакой информации об оценке объекта не было найдено ни на одном специализированном ресурсе. То есть имущество было оценено кредитором исходя из собственных суждений и пожеланий. Тогда как средняя цена АЗС, реализуемых на торгах, в зависимости от ее месторасположения варьируется от 15 до 24 млн рублей.
Одностенные топливные резервуары, зарытые на территории АЗС, находятся в неудовлетворительном состоянии, колодцы для приемки топлива постоянно дают течь, а вся ржавая инфраструктура инженерных сетей требует замены.
Контрольные службы Роспотребнадзора ранее выдавали предписание об устранении проблем связанных с канализацией на территории АЗС Фаэтон, по которому был уплачен штраф в размере 250 тысяч рублей. Но на сегодняшний момент проблемы так и не были устранены.
Но главным моментом является то, что после проведения в 2007 году самовольной реконструкции самой АЗС и увеличения с 23,4 м2 до 539 м2 площади здания павильона, свидетельства о праве собственности на павильон по прежнему нет.
Кроме того, у потенциального нового владельца могут возникнуть серьезные правовые трудности. Дело в том, что значительная часть оборудования, инженерных сетей, а также сопутствующие постройки на территории АЗС не являются частью залога, а находятся в собственности третьих лиц. Что чревато для нового собственника длительными судебными разбирательствами
Реализовать активы, принадлежащие «Фаэтону», ранее пытались и другие кредиторы компании, участвующие в деле о банкротстве - ЗАО ЮниКредит Банк, ОАО «АК БАРС» БАНК и группа Сбербанка (http://bepspb.ru/public/auctions/lots/view/21979/, http://www.nistp.ru/node/244630), стоимость которых была намного ниже указанной выше. Однако они также не смогли найти покупателей на выставляемые лоты.
Данная же АЗС уже не раз выставлялась на торги: в ноябре 2012 года, августе и октябре 2014 года, в феврале 2015 (впоследствии торги были отменены), но покупатель на данный актив так и не нашелся.
Учитывая всю сложность и специфику ситуации, можно предположить, что данная АЗС будут выставляться на торги еще не один раз с последовательным снижением цены до реального уровня.