13.05.2015 14:11
Комментарии: 0
Просмотры: 2081
Генпрокуратура по поручению президента России Владимира Путина начала проверку качества автомобильного топлива на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и АЗС, проверки будут проводиться с участием Росстандарта и Ростехнадзора, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Поручение Путин дал в конце апреля Генпрокуратуре и Минпромторгу после доклада министра промышленности Дениса Мантурова о качестве автомобильного топлива на совещании с членами кабинета министров. На этом совещании Путин сказал, что нарекания по качеству автомобильного топлива поступали ему и во время прямой линии.
Подобные нарушения наиболее типичны для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива, имеют место случаи хищений продукции и обмана потребителей, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Мантуров на совещании также утверждал, что основные претензии как в прошлом году, так и в I квартале этого года приходятся на АЗС.
300 млрд руб. на «Евро-5»
Технический регламент предполагает с 2016 г. запрет продажи автомобильного топлива стандарта ниже «Евро-5». Для того чтобы НПЗ смогли его производить, в России должно быть модернизировано 27 установок по переработке нефти на общую сумму 300 млрд руб., сообщало Минэнерго в марте.
Росстандарт регулярно проводит проверки качества топлива, в год проверяется примерно 3000 объектов, примерно на 1000 из них выявляются нарушения, такой показатель ведомство фиксирует уже третий год, говорит руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. В основном это нарушения качества: превышения по сере, несоответствие октанового числа и наличие недопустимых элементов в топливе, добавляет он. На объектах вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) нарушений меньше, у них есть внутренний контроль качества, для них наличие контрафакта – сильный удар по бизнесу, отмечает Абрамов. По его мнению, при уходе с рынка контрафактной продукции производители качественного топлива способны заместить выпавшие объемы. Мантуров говорил, что, после того как в начале года вступил в силу запрет на производство топлива экологического класса 3 и ниже, нарушений на АЗС стало меньше. По его словам, из 120 проверенных АЗС нарушения есть на 20.
Ужесточить контроль за качеством топлива призывала в прошлом году и Федерация автомобилистов России, по их оценке, в марте – сентябре некачественный бензин Аи-92 и Аи-95 продавался на 70% заправок в регионах России. В середине апреля на проблему некачественного дизтоплива обратил внимание предправления «Газпром нефти» Александр Дюков, по его оценке, уровень суррогатного дизтоплива на рынке достиг 9–10 млн т в год.
По данным Минэнерго, на внутренний рынок в прошлом году было отгружено 34,3 млн т автомобильных бензинов и 31,8 млн т дизельного топлива, суммарный объем обоих рынков, по расчетам «Ведомостей», примерно 2,2 трлн руб. Таким образом, по оценке Дюкова и Абрамова, на некачественное топливо в России приходится около трети рынка.
Причины проверки понятны: это вечная борьба с мини-НПЗ, очевидно, что большинство суррогатной продукции производится на них, говорит источник в одной из отраслевых ассоциаций. С этой задачей должен был справиться налоговый маневр, но тем не менее мини-НПЗ существуют и работают, отмечает он. Также необходимо устранить с рынка судовое топливо, продаваемое под видом дизельного, по качеству оно может и не уступать дизельному, но не облагается акцизом, соответственно, оно дешевле, а против введения акцизов на судовое топливо выступают судовладельцы, объясняет собеседник «Ведомостей». Но он считает, что уровень контроля качества на рынке действительно низок, проверки НПЗ проводятся раз в три года, у Росстандарта не хватает ресурсов на масштабные проверки, поэтому систему контроля необходимо менять.
Цены на суррогатное топливо ниже, чем на качественное, это сокращает среднюю цену и крупным нефтяным компаниям сложно объяснить ФАС необходимость повышения цен, поэтому уход суррогата с рынка выгоден ВИНКам, говорит источник в одной из нефтяных компаний.
Комментарии