Конфереция

«Газпром нефть» может получить сеть АЗС Aris за долги

Компания «Арис» не смогла расплатиться с «Газпром нефтью» за поставленный бензин и получила иск о банкротстве. Это может быть началом очередной сделки по приобретению независимого топливного оператора вертикально-интегрированным холдингом. ООО «Газпромнефть — региональные продажи» подало иск о банкротстве ООО «Арис-центр». Сумма исковых требований пока не опубликована. Ранее структура «Газпром нефти» публиковала сообщение о намерении подать иск о банкротстве в связи с долгами ответчика на общую сумму более 118 млн рублей. Долги образовались после того, как «Арис» не расплатился за поставки нефтепродуктов, говорится в решениях судов. «Обычная хозяйственная деятельность», — пояснила АБН юрист сети АЗС Aris. От дальнейших пояснений она отказалась. Генеральный директор и единственный учредитель ООО «Арис-центр» Александр Крахоткин был недоступен для комментариев. В пресс-службе ООО «Газпромнефть — региональные продажи» АБН подтвердили, что иск подан в связи с длительной просроченной задолженностью по оплате приобретенного топлива. Компания Aris существует более 20 лет. На данный момент, по данным «Яндекс карт», в России расположены около 40 АЗС под этим брендом. Кроме того, две АЗС Aris работают в Литве, по одной в Эстонии и Белоруссии. В Петербурге находится одна из станций, в Ленобласти — около шести (некоторые АЗС отмечены как закрытые). Многие станции отличаются достаточно выгодным местоположением — они расположены на оживленных трассах, а также перед пограничными пунктами пропуска. Топливные карты Aris действуют на множестве АЗС других компаний, например, «Газпром нефти». Сотрудников администрации оштрафовали за невнимательность при переводе алиментов Александр Крахоткин является учредителем нескольких юрлиц, в названии которых фигурирует «Арис». Вид деятельности «торговля топливом» указан только у одного — ООО «Арис-центр». В 2017 году эта компания показала оборот свыше 3 млрд рублей и почти 40 млн рублей прибыли. «Арис-центр» неоднократно боролся за госзаказы на поставки ГСМ, однако получил лишь один госконтракт в 2011 году. Вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин считает, что Aris давно преследуют финансовые трудности. По его данным, из компании уходили сотрудники. Олег Ашихмин предполагает, что банкротство предприятия может стать способом его продажи. «Я думаю, что сейчас ситуация такая, что просто так продаться компаниям тяжело. И может быть, это даже один из тактических ходов, для того, чтобы продаться. Взял в долг, не отдал деньгами, а отдал собственностью», — рассуждает эксперт. В этом году уже произошли две сделки по поглощению независимых топливных операторов в Петербурге. «Татнефть» купила Neste, а «Роснефть» — ПТК. Таким образом, доля вертикально-интегрированных холдингов на петербургском топливном рынке выросла с 52% до 78,8%. Однако на данный момент интерес к таким сделкам невысок, полагает Олег Ашихмин. «Крупные игроки купили серьезные сети и сейчас им нужно переварить то, что они купили и понять для себя, нужно ли им еще что-то. Поэтому сейчас на рыке пауза», — говорит он. Крупнейшей независимой сетью АЗС на данный момент является «Фаэтон». К этой компании также подаются иски о банкротстве, но владельцы «Фаэтона» имеют большой опыт работы с кредиторами, в том числе в рамках банкротных процедур.
Комментарии