Конфереция

Газпром нефть испытала сверхдальний беспилотник для разведочной геофизики

Всего в Газпром нефти определено более 70 различных сценариев применения беспилотных авиационных систем, включая воздушно-лазерное сканирование территорий, перевозку грузов, контроль за строительством и состоянием инфраструктуры Испытания проводились совместно с российской компанией ДИАМ-АЭРО в Ленинградской области. Согласно данным на сайте компании-производителя, речь идет о тестировании беспилотной авиационной системы ДИАМ 20 или его модификации. Технические характеристики: максимальная взлетная масса - до 29 кг, размах крыла - 4000 мм, длина - 2000 мм, аэродинамическая схема утка (расположение горизонтального оперения впереди основного крыла, что исключает потери на балансировку), силовая установка на базе двигателя внутреннего сгорания объемом 40 см3 мощностью 3,7 л.с., с виброгасящей моторамой и стартером-генератором, взлет с пусковой установки с резиновыми амортизаторами, спуск на парашюте, масса полезной нагрузки - 3-5 кг, крейсерская скорость полета - 22-24 м/с (80-90 км/ч), максимальная скорость полета - 45 м/c (160 км/ч), максимальная продолжительность полета (в исполнении с двигателем внутреннего сгорания) - 14 ч, максимальная дальность полета (в исполнение с ДВС) - 1000 км, максимальная высота полета - 4000 м. По сообщению Газпром нефти, БПЛА нового поколения может преодолевать расстояние в 1200 км, что превышает заявленные производителем характеристики. В сравнении с моделями БПЛА, уже используемые для многоуровневой магнитометрической съемки на нефтегазовых месторождениях, сверхдальний БПЛА показывает 10-кратное преимущество по характеристикам. Увеличенная дальность и длительность полета позволяет с высокой эффективностью проводить работы на удаленных территориях при отсутствии наземной инфраструктуры. Сверхдальний БПЛА произведен из специальных композитных материалов, которые не создают помехи во время исследований. Возможность оснащения дополнительной полезной нагрузкой обеспечивает одновременное выполнение нескольких технологических операций и типов измерений. Кроме того, применение новой разработки возможно в сложных климатических условиях Арктики и других северных регионах. Разработчики нового БПЛА смогли предложить принципиально новые технологические возможности для промышленного применения беспилотников в соответствии с требованиями Центра технологий беспилотных авиационных систем Газпром нефти и Научно-Технического Центра компании. В планах разработчиков оснастить новую модель беспилотного воздушного судна системой вертикального взлета и посадки, что позволит унифицировать аппарат под любые взлетно-посадочные площадки, включая крышу вездеходной техники. Газпром нефть уже успешно использует для геологоразведки несейсмическими методами БПЛА с дальностью полета до 150 км. С помощью БПЛА компания получает первичную информацию о строении пород, что помогает спланировать последующие этапы исследования месторождений. Применение современных беспилотных воздушных судов обходится в 2,5-3 раза дешевле аналогичных операций с использованием пилотируемой авиации. С их помощью Газпром нефть в течение нескольких лет планирует дополнительно повысить эффективность работ при исследовании шельфа и других труднодоступных территорий. За счет возможности одновременного применения комплекса сверхдальних БПЛА время проведения полевых работ сократится в почти 1,5-2 раза. Всего в Газпром нефти определено более 70 различных сценариев применения беспилотных авиационных систем, включая воздушно-лазерное сканирование территорий, перевозку грузов, контроль за строительством и состоянием инфраструктуры. В частности, уже сейчас 2/3 трубопроводов компании (более 7 тыс. км) частично или полностью контролируются с использованием беспилотников самолетного типа.
Комментарии