Компании "Газпром нефть" и "Эковей" договорились
объединить усилия по разработке, сертификации и промышленному производству
нескольких видов низкоуглеродного моторного топлива, которое будет
использоваться для водного и воздушного транспорта.
Соответствующий меморандум на
полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали 5
июня начальник коммерческого департамента "Газпром нефти" Леван
Кадагидзе и генеральный директор "Эковей" Кристина Тен.
Согласно документу партнёрам
предстоит определить принципиально новые подходы к производству SAF
(авиационное топливо на основе сложных эфиров и жирных кислот) и судового
топлива из переработанного растительного масла.
Разработка и апробация будет
проходить в Петербурге. Также специалисты компаний, заключивших меморандум,
планируют внедрить в авиационной отрасли и судоходстве стандарты,
регламентирующие порядок выпуска, использования и реализации биотоплива.
По словам начальника
коммерческого департамента "Газпром нефти" Левана Кадагидзе, сегодня
продукты высокого экологического класса занимают свыше 95% от общего объёма в
структуре продаж судовых топлив, производимых компанией.
"Мы первыми в отечественной
судоходной отрасли приступили к реализации и уже поставили клиентам свыше 10
тыс. тонн биотоплива. Для дальнейшего повышения экологической эффективности
транспорта в России совместно с партнёрами мы готовы развивать продуктовый
портфель зелёных топлив на основе растительных компонентов и расширять сферы
его применения", — рассказал он.
Генеральный директор
"Эковей" Кристина Тен указала, что последние несколько лет компания
активно работает с транспортным секторов, занимаясь локализацией проектов
производства биокомпонентов на основе отработанного растительного масла.
У компании уже есть успешный опыт
совместной работы с "Газпром нефтью", касающийся выпуска
низкосернистого судового топлива с добавлением отработанного фритюрного масла.
С июля прошлого года оно используется для заправки судов в порту
Санкт-Петербурга.
В рамках этого проекта
"Эковей" занимается подготовкой вторичного сырья, которая включает в
себя многостадийное отстаивание использованного масла, его фильтрацию и термообработку.
Последующие этапы производства – смешение компонентной базы, производство,
лабораторный контроль, хранение и перевалка судового биотоплива — происходят на
терминале "Газпром нефти" непосредственно в порту Санкт-Петербурга.
В этом году, как сообщал
"Деловой Петербург", по числу участников и деловых мероприятий ПМЭФ
окажется масштабнее предыдущих.
Деловая программа разделена на
четыре блока: "Переход к многополярной модели мировой экономики",
"Российская экономика: цели и задачи нового цикла", "Технологии,
обеспечивающие лидерство" и "Здоровое общество, традиционные ценности
и социальное развитие – приоритеты государства".