То обстоятельство, что пока еще газовые заправки относятся к опасным производственным объектам (ОПО), тормозит переход владельцев автомобилей на газообразное топливо. А ведь оно, во-первых, более экологично по своему составу, а во-вторых, дешевле
Автогазозаправочные станции будут подлежать обязательному страхованию гражданской ответственности. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в I чтении 13 мая.
Документом вносятся изменения в ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», направленные на исключение газовых автозаправочных станций из категории опасных производственных объектов, а также в ФЗ № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», включающие автозаправочные станции, использующие природный газ в качестве моторного топлива, в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Повысить эффективности и снизить себестоимость
Разработчики законопроекта – Минэнерго России - решили помочь снизить себестоимость природного топлива, а также расширить сеть автозаправок, тем самым создать дополнительные рабочие места.
По их мнению, необходимо создать более благоприятные условия для использования газа в качестве топлива, «создания широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечения экологической и энергетической безопасности, энергосбережения и повышения бюджетной эффективности, снижения себестоимости товаров и услуг, прежде всего в социально значимых отраслях, создания новых рабочих мест».
По действующему законодательству, автозаправки, которые используют в качестве моторного топлива бензин и дизель, не входят в перечень опасных производственных объектов (ОПО), в то время как модули по заправке автомобилей природным газом являются опасными производственными объектами. Между тем автозаправочная станция природного газа не перестанет быть опасным объектом, поэтому страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте владельцу все же придется.
Снижая барьеры
По мнению авторов законопроекта, подобные АЗС не выполняют какой-либо производственной деятельности, а лишь являются розничными продавцами готовой продукции, но формально оборудование вместе с «товаром» можно отнести к опасным производственным объектам. Еще одним расхождением является то, что на заправке практически невозможно создать такой режим работы, чтобы к оборудованию был допущен только специально обученный персонал.
Поэтому предлагается снизить дополнительные барьеры. Ведь это должно способствовать расширению сетей автозаправочных станций природного газа, обеспечению экологической и энергетической безопасности, повышению энергосбережения и бюджетной эффективности.
Изменения, вносимые законопроектом, позволят появиться на рынке комплексных заправок, которые будут включать в себя весь ряд моторного топлива, как-то: дизель, бензин, газ. То обстоятельство, что пока еще газовые заправки относятся к ОПО, тормозит переход владельцев автомобилей на газообразное топливо. А ведь оно, во-первых, более экологично по своему составу, а во-вторых, дешевле.
Страхование вместо лицензии
Как следует из текста пояснительной записки к законопроекту, если изменения в 116-ФЗ будут приняты, то автоматически прекратит свое существование мера государственного регулирования - лицензирование деятельности по эксплуатации объектов заправки транспортных средств природным газом, и эти объекты будут выведены из-под надзорной подведомственности органов Ростехнадзора.
При этом государственное регулирование и надзор за безопасностью деятельности объектов заправки транспортных средств природным газом как газомоторным топливом будет осуществляться: экономическими методами через определение размера страховой премии. Более безопасные объекты будут застрахованы с меньшим размером страховой премии; обеспечением поднадзорности таких объектов органами МЧС России, а также выполнением «ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».
По мнению авторов документа, актуализация законодательства позволит расширить использование физическими и юридическими лицами экологически более чистого вида моторного топлива.
Комментарии