Конфереция

ФАС: снятие запрета на импорт топлива никак не отразится на ценах

Снятие запрета на импорт топлива в РФ существенно не повлияет на цены. Сейчас ситуация с ростом оптовых цен стабилизировалась. Об этом заявил замруководителя ФАС А. Цариковский. Тезисы А. Цариковского: сейчас ситуация достаточно уже стабильная, и поэтому, мне кажется, но это моя личная оценка, как эксперта, реимпорт - он более правильный с точки зрения конкуренции, но он не сыграет решающей роли в ценообразовании;сейчас уже лаг между оптом и розницей является действительно достаточно рабочим. Правительство РФ 25 мая 2020 г. объявило о введении временного запрета на импорт в Россию бензина, дизтоплива, керосина, судового топлива и газойля. Запрет вступил в силу 2 июня, он действует до 1 октября 2020 г.  Это было сделано, чтобы поддержать отечественную переработку. Из-за падения мировых цен на нефть, бензин в других странах подешевел следом. В России же цены на бензин не зависят от цен на нефть, поэтому импортный бензин стал дешевле российского. Кроме того, из-за резкого выхода из карантина и традиционного весеннего роста спроса сложился дефицит топлива. Так в мае 2020 г. российские НПЗ сократили выпуск топлива до 15-летнего минимума. Это подтолкнуло цены на бирже до рекордных отметок. Следом начали расти и розничные цены, но уровня инфляции рост не превысил. Сейчас ситуация стабилизировалась, НПЗ восстановили объемы производства нефтепродуктов, а цена на нефть превысила 40 долл. США, что повлекло удорожание бензина за рубежом. Вместе с тем кризис на мировом рынке нефти в очередной раз показал все недостатки внутреннего рынка нефтепродуктов в РФ. Цены на бензин в России никогда не снижаются, а только растут. Кроме того во время волатильности на мировых рынках, для стабилизации ситуации правительству РФ по-прежнему приходится регулировать внутренний рынок в ручном режима.
Комментарии