Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает
индексировать в 2026 году на уровне 5,1% тарифы на услуги
"Транснефти" по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам.
Это следует из проекта приказа службы, размещенного на портале правовой
информации.
В 2025 году суммарный рост
тарифов составил 9,9% с учетом дополнительной индексации, в 2024 году - 7,2%, в
2023 году - 5,994%.
Приказ может вступить в силу с 1
января 2026 года.
В частности, сетевой тариф на
прокачку нефти по ВСТО в Китай и через порт Козьмино может быть повышен с 3
тыс. 706,91 рубля до 3 тыс. 896,51 рубля за тонну (без НДС). Тариф для
нефтепровода Заполярье - Пурпе может подняться с 601,25 рубля до 631,88 рубля
за тонну (без НДС). Сетевой тариф для транспортировки нефти по магистральному
нефтепроводу Куюмба - Тайшет может быть повышен с 955,82 рубля до 1 004,71
рубля за тонну (без НДС).
Вице-президент "Транснефти"
Владимир Каланда заявлял, что компания выступает за стабильность фискальной
политики и определенные новации по тарифам на транспортировку нефти. Он
отметил, что применяемый принцип к тарифам на прокачку нефти "инфляция
минус" привел к тому, что инфляция в результате вдвое опережает рост
тарифов, при этом стоимость трубной продукции за последние пять лет увеличилась
в два раза, а энергозатраты - примерно на 70%.
Осенью 2020 года правительство РФ
утвердило ежегодный рост тарифов "Транснефти" на 10 лет по принципу
инфляция минус 0,1%. В ФАС отмечали, что после разовой дополнительной
индексации тарифов на транспортировку нефти в 2025 году механизм индексации
тарифов "Транснефти" до 2030 года по принципу "инфляция минус
0,1%" сохранится.