Планы по возвращению к базовому принципу индексации тарифов
"Транснефти" с 2026 года по формуле "инфляция минус 0,1%"
после повышенной индексации в этом году сохраняются, сообщил журналистам глава
Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский.
"Да, сохраняются", -
сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее вице-президент
"Транснефти" Владимир Каланда заявил, что компания выступает за
стабильность фискальной политики и определенные новации по тарифам на
транспортировку нефти. Он отметил, что применяемый принцип к тарифам на
прокачку нефти "инфляция минус" привел к тому, что инфляция в
результате вдвое опережает рост тарифов, при этом стоимость трубной продукции
за последние пять лет увеличилась в два раза, а энергозатраты - примерно на
70%.
Тарифы "Транснефти" на
транспортировку нефти в 2025 году были с 1 января суммарно увеличены на 9,9%.
Ранее предполагался рост на 5,8%, но окончательный приказ ФАС предписывал
индексацию еще на 4,1% - суммарно на 9,9%. В 2024 году рост тарифов составил
7,2%, в 2023 году - 5,994%.
В ведомстве тогда сообщали ТАСС,
что принято решение о разовой дополнительной индексации тарифов на
транспортировку нефти по системе магистральных трубопроводов. При этом на
период 2026-2029 годов действующий порядок формирования таких тарифов ниже
инфляции сохранится.
Вице-премьер РФ Александр Новак в
декабре 2024 года также сообщал, что министерства и ведомства прорабатывают
предложение "Транснефти" в 2025 году дополнительно проиндексировать
тариф на транспортировку нефти на 8,7%. Как утверждала компания, без этого она
может получить дефицит денежных средств в 2027 году из-за роста налога на
прибыль с 25% до 40%.