ФАС направит письма в нефтяные компании об обеспечении топливом внутреннего рынка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовит письма в крупные нефтяные компании об увеличении объемов биржевых продаж нефтепродуктов, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом, говорится в сообщении ведомства. «Готовятся письма в крупные нефтяные компании об увеличении объемов биржевых продаж нефтепродуктов, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом», - говорится в сообщении. Как отмечает ФАС, за период с 31 декабря 2017 года по 14 мая 2018 года, по данным Росстата, цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 - на 3,4%, на дизельное топливо летнее - на 4,17% при росте инфляции на 1,2%. Оптовые цены на бензин с декабря 2017 года по март 2018 года, а на дизель оставались стабильными, создавая «подушку безопасности» для АЗС. С марта 2018 года цены начали расти вслед за ростом цен на мировых рынках и вслед за ростом акцизов. По состоянию на 21 мая 2018 оптовые цены на бензин и дизель превысили цены в рознице. Основными причинами роста цен на топливо являются рост налогов, рост мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах, указывает ФАС. Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%. В соответствии с Налоговым кодексом акцизы должны были вырасти с 2015 года по 2017 год на 5% на автомобильный бензин, на 15% на дизельное топливо. По факту в результате изменений в Налоговый кодекс акцизы на автомобильный бензин с 2015 года по 2018 год выросли в 2 раза, на дизельное топливо – в 2,2 раза. «ФАС России постоянно контролирует ситуацию на рынке нефтепродуктов. За последние три года можно констатировать, что рост цен на нефтепродукты во всех сегментах был близок уровню инфляции. Ситуация 2018 года более сложная. Цены опережают темпы инфляции. Основными причинами роста цен являются рост налогов, рост мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах», - отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. Он добавил, что в целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России предпринимает меры антимонопольного воздействия и вносит предложения по нормативному правовому регулированию, включая предложения по снижению акцизов на бензин и дизельное топливо и введение гибкой шкалы акциза».
Комментарии
Конфереция