Конфереция

ФАС может возбудить дела из-за роста цен на авиакеросин

ФАС может возбудить дела за необоснованное завышение цен на авиакеросин по итогам проверки топливно-заправочных комплексов (ТЗК), заявил в среду руководитель ведомства Игорь Артемьев, передал ТАСС. На виновных будет наложен крупный штраф, добавил он. Для юридических лиц предусмотрена ответственность от 1 до 15% выручки от реализации на соответствующем рынке, отметил адвокат «Юков и партнеры» Сергей Сорокин. ФАС еще на прошлой неделе обратила внимание на рост биржевых котировок на керосин и начала проверку, говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. По словам Артемьева, проверка в аэропортах будет проведена по просьбе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ассоциация просит провести «проверки в аэропортах, где цена авиатоплива выросла на 10–15% и выше в апреле относительно I квартала 2015 г.». По данным АЭВТ, цены на 10,5–27% выросли у ТЗК в аэропортах Абакана, Красноярска, Махачкалы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Сургута, петербургского «Пулково» и московского «Домодедово». По данным Росавиации, в этих аэропортах работают, в частности, структуры компании «Аэрофьюэлз», «Лукойла», «Роснефти», а также ТЗК компаний «Югавиа», «Домодедово фьюэл фасилитис», «Дагавиатоп». Правительство поручило мониторить цены, АЭВТ это делает и доводит до ФАС информацию о фактическом положении дел, говорит представитель «Трансаэро». «Нас беспокоит рост цен на топливо, особенно в преддверии летнего сезона, когда объемы перевозок максимальны», – говорит представитель S7. У «Аэрофлота» долгосрочные контракты на поставку авиакеросина основаны на формульном ценообразовании с привязкой к котировкам на европейской бирже, говорит его представитель. Таким образом, цена на авиакеросин зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней. Так, Brent подорожала на 9% до $61,4 за баррель по сравнению с концом марта, а биржевые цены на авиакеросин выросли на 11% до 34 029 руб. за 1 т. Рост цен отмечается в аэропортах, где нет альтернативных ТЗК, продолжает представитель «Аэрофлота». Самый крупный производитель авиатоплива – «Роснефть»: в 2014 г. она продала на внутреннем рынке 3,4 млн т на общую сумму 96 млрд руб. «Ценовые колебания носят сезонный характер. В данный момент прослеживается тенденция по стабилизации и снижению цен на бирже в начале апреля, что повлечет и снижение цен в ТЗК», – говорит представитель «Роснефти». Представитель «Лукойла» от комментариев отказался. Представитель «Аэрофьюэлз» не ответил на запрос. Получить комментарии у других компаний не удалось. Рост стоимости керосина связан со значительным сокращением производства и увеличением отгрузок товара на экспорт, что привело к снижению предложения авиатоплива на внутреннем рынке, говорит директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. В I квартале упало производство авиатоплива на 16,8% до 1,97 млн т, а только за март – на 28%. «Компании, видимо, ожидали, что на рынке будет профицит керосина, поэтому сокращали его выработку», – говорит Турукалов.
Комментарии
Конфереция