Конфереция

ФАС хочет призвать к ответу нефтекомпании из-за завышения цен на топливо в РФ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит разбирательство по поводу завышения нефтяными компаниями в 2017 году оптовых цен на дизельное топливо и авиакеросин на внутреннем рынке РФ, сказал Рейтер начальник управления регулирования ТЭК Дмитрий Махонин.

С весны 2017 года оптовые цены на авиакеросин и дизтопливо в РФ сохраняют небывало высокую премию по отношению к экспортному паритету. Однако компании не спешат наращивать продажи на внутреннем рынке, уводя объемы на экспорт и сохраняя сверхприбыль от внутренних продаж при недостатке продуктов.

ФАС уже озаботилась этой проблемой и на следующей неделе намерена призвать нефтяников к ответу.

"Ситуация ненормальная, когда у нас внутренний рынок более премиальный, но тем не менее снижение экспорта не происходит. Эти нелогичные экономические действия подпадают под требование закона о защите конкуренции... Мы на следующей неделе собираем нефтяные компании, готовим соответствующие материалы", - сказал Махонин.

Представитель ФАС не исключает возбуждения антимонопольных дел против нефтекомпаний, грозящих производителям крупными штрафами.

"У нас законодательство предусматривает несколько вариантов развития событий: предотвратить нарушения и указать на несоответствие компаниям, если эти предупреждения и указания не будут действенны, то дальше по закону нам надлежит предпринимать меры антимонопольного реагирования в виде выдачи предупреждений, в виде возбуждения антимонопольных дел", - отметил он.

Получить комментарии компаний Рейтер пока не удалось.

Согласно данным ЦДУ ТЭК Минэнерго, нефтекомпании за первые пять месяцев текущего года сократили поставки дизтоплива на внутренний рынок на 1,8 процента, тогда как экспорт вырос на 5,3 процента.

По расчетам Рейтер, ценовая премия к экспортному паритету на дизтопливо на оптовом рынке РФ в отдельные месяцы этого года достигала 5.000-8.000 рублей за тонну при профиците производства - в РФ дизтоплива производится примерно почти в 2,5 раза больше, чем потребляется.

С авиакеросином, объем экспорта которого невелик, ситуация следующая: НПЗ, несмотря на имеющиеся возможности, не стали наращивать выпуск этого топлива в условиях резкого роста спроса после увеличения авиаперевозок, предпочитая удерживать высокую премию, доходившую до 10.000 рублей за тонну.

Комментарии
Конфереция