Эксперты "ЗР" объяснили, как система "старт-стоп" вредит машине

Юрий Зубко


Во время остановки на светофоре или паузы в пробке современные автомобили отключают двигатель и замирают. Система "старт-стоп" призвана экономить топливо. Но у нее есть и куча минусов.

Сокращается ресурс стартера и зубчатого венца маховика (если "старт-cтоп" завязан именно на него). АКБ испытывает постоянные колебания напряжения от заряда до разряда, что требует применения дорогостоящих батарей AGM увеличенной емкости. А генератор вынужден работать с повышенной нагрузкой, чтобы компенсировать потери энергии на работу стартера, пишет "За рулем".

Также "старт-cтоп" причиняет реальный вред поршневому двигателю и агрегату наддува. В них использованы подшипники скольжения, которые позволяют работать практически в безызносных условиях лишь при постоянном вращении. При этом валы вращаются в условиях гидродинамического масляного клина, а механического контакта между опорой и валом нет.

Кроме того, некоторые машины с этой системой допускают задержку при трогании со светофора до полутора и более секунд. Это может нервировать владельца машины или ожидающих сзади водителей, что усугубляет пробки.

Напомним, на разработку "старт-стоп" производителей фактически вынудил стандарт Евро 5, ужесточивший нормативы выбросов вредных веществ при холостых оборотах двигателя. Для того, чтобы автомобили соответствовали требованиям, разработчики решили попросту отсечь этот режим мотора. Благодаря этому машины получали сертификаты соответствия экологическим стандартам.

Экономия топлива явилась сопутствующим бонусом, за который ухватились маркетологи. Впрочем, в действительности экономия зависит от многих факторов: здесь и режим работы двигателя, и дорожные условия, и скорость потока машин.

К примеру, в идеальных условиях города без пробок и с длительными остановками на светофорах 1,4-литровый Volkswagen сэкономит в пределах 3 процентов топлива. На трассе экономия будет практически незаметна. В пробках потребление бензина с системой "старт-стоп" может даже возрасти, поскольку на запуск двигателя тратится больше топлива, чем на холостые обороты.

Если двигатель более мощный, экономия становится заметнее. К примеру, Audi A7 с 3-литровым бензиновым двигателем в тех же идеальных городских условиях без пробок смог снизить расход топлива на 7,8 процента. С заторами потребление немного выросло, но экономия все же осталась, приблизительно до 4,4 процента.

Городские пробки почти обнуляют экономность системы "старт-стоп", поскольку двигатель замирает всего на пару секунд, водители предпочитают ее просто отключать.

Комментарии
Конфереция