Потребление любого вида топлива растет в зимний период - в первую
очередь из-за необходимости в условиях пониженных температур прогревать мотор и
салон автомобиля, объяснили опрошенные РИА Новости эксперты.
"Расход топлива в любом
случае повышается зимой, потому что и на прогрев двигателя больше тратится, и
на кондиционер. Если мы говорим о сжиженных углеводородных газах (СУГах), то
стандартная практика: запуск двигателя на бензине (бутане - ред.) и дальнейшая
езда уже на газе (пропане - ред.)", - сказал зампред наблюдательного
совета ассоциации "Надежный партнер", объединения производителей и
продавцов энергоресурсов, Дмитрий Гусев.
"Бутан при температуре ниже
10 градусов становится жидким. По сути дела, бутановая фракция зимой идет в
бензин, а с точки зрения газомоторки зимой больше ездят на пропане", -
добавил он.
Его слова подтверждает и
заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Олег Моргунов.
"Зимой автомобилисты используют больше топлива из-за необходимости
прогреть мотор перед поездкой и работы обогревателя. В частности, использование
СУГов в зимний период (газобаллонное оборудование) сопряжено с повышенным
расходом, на который влияет изменение соотношения пропан-бутана в топливе в
зимний период", - сказал он.
Комментируя цены на топливо в
период холодов, Моргунов отметил, что для нефтепродуктов зимние месяцы
традиционно являются периодом низкого спроса вследствие снижения автомобильного
туризма и отсутствия сельскохозяйственных работ. В связи с этим наблюдается
снижение стоимости марок Аи-92 и Аи-95, а также дизтоплива и СУГов.
Тем временем рост цен на метан в
целом совпадает с темпами инфляции, добавил Гусев. Однако, по мнению эксперта,
более целесообразно было бы зафиксировать цены на метан на определенный период
времени - например, на пять лет. Это позволило бы повысить спрос на газомоторное
топливо.