Михаил Сизов
В последнее время владельцы новых кроссоверов и седанов из Поднебесной
стали замечать, что их машины, заправленные 92-м бензином, "кушают"
его с большим аппетитом, чем при использовании 95-го.
О причинах такого явления и о
том, чем все-таки правильно "кормить" современные силовые агрегаты,
рассказал в беседе с порталом "Автовзгляд" директор департамента по
работе с партнерами СТО Uremont Александр Петров.
Он объяснил, что разница в
расходе топлива между 92-м и 95-м бензином обусловлена несколькими факторами.
95-й имеет более высокое октановое число и менее склонен к детонации, что
позволяет двигателю работать более стабильно и экономично. Однако если
автомобиль изначально проектировался под 95-й бензин, то на 92-м он будет
работать менее эффективно и некорректно, создавая угрозу для продолжительности
срока службы агрегата.
Безусловно, на атмосферных
моторах данный эффект выражен слабее, так как там нет наддува и давление в
цилиндрах ниже. Но даже в этом случае электроника может корректировать
зажигание под 92-й бензин, что приводит к незначительным потерям мощности и увеличению
расхода топлива.
Качество горючего на АЗС также
играет не последнюю роль. Он предупредил, что на малознакомых точках можно
столкнуться с контрафактной продукцией и просадкой по октану, что
незамедлительно ведет к детонации и увеличению расхода.
Отвечая на самый животрепещущий
вопрос, какой же бензин все-таки использовать в новых машинах, технический
эксперт по продукту бренда запчастей Marshall Алексей Абрамов настоятельно
рекомендовал заливать бензин не ниже 98-го для высокофорсированных и турбированных
двигателей. Он также подчеркнул, что важно внимательно изучить инструкцию к
своему автомобилю и использовать рекомендованный бензин, а не минимально
допустимый. Только так можно полностью раскрыть потенциал силового агрегата.