16.07.2015 11:01
Комментарии: 0
Просмотры: 1433
Руководитель Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин направил письма в антимонопольные ведомства РФ с просьбой проверить обоснованность резкого роста биржевых цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), а также оптовых и мелкооптовых цен.
Подорожали в первую очередь высокооктановые бензины – марок Премиум-95 и Регуляр-92. По состоянию на 01 июля 2015 года согласно ежедневным значениям Владимирских индексов СПбМТСБ, рост биржевых цен составил за первое полугодие по бензину Бензин Премиум-95 – 23%, по бензину Регуляр-92 – 28,7%, по дизельному топливу летних сортов – 19,3%.
По словам вице-президента СПбМТСБ Михаила Темниченко, в мае сложилось несколько факторов, которые повлияли на динамику котировок. Во-первых, в мае изменилось предложение нефтепродуктов со стороны основных производителей, на биржу стали выставлять меньше объемов в физическом измерении. Во-вторых, начался высокий сезон, а спрос традиционно повышается с мая. Потом возникла ситуация, когда часть покупателей, которые ранее закупались мелким оптом напрямую с нефтебаз, были вынуждены выйти на биржевой рынок, потому что начались ограничения отгрузок с нефтебаз. В итоге получился диспаритет в биржевом сегменте. «Поскольку торги идут в динамике, как только покупатели начали выбирать весь продукт, выставляемый на бирже, на конец торговый сессии начал оставаться неудовлетворенный спрос, это стало психологически давить на рынок и котировки поползли вверх», - отметил Михаил Темниченко вчера на встрече с журналистами. К тому же, Татнефть приобрела сеть АЗС под то, что будет снабжать ее товаром, произведенным на заводе Танеко. Но завод не успел увеличить производство. Соответственно, в мае - июне Татнефть активно скупала все на Бирже, тем самым разгоняя ценовые индикаторы.
Начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин согласился с тем, что на рост цен повлиял сезонный фактор. Он также отметил, что в этом году все ошиблись с прогнозом спроса на бензин: внешний туризм сократился, но внутренний увеличился, поэтому спрос в связи с кризисом не упал.
Кроме того, Дмитрий Махонин отметил, что в росте цены есть объективные, а есть субъективные причины: «Проблема не столько в политике компании по сокращению отгрузки, сколько в субъективном подходе некоторых должностных лиц компании, которые как опытные участники рынка, понимая момент, начинают узурпировать свои полномочия и работать себе в карман. Мы намерены разбираться с подобными ситуациями».
По словам Дмитрия Махонина вся ситуация с ростом цен и дефицитом на рынке бензина заканчивается в октябре, поэтому сейчас надо задать вектор того, что происходит. «Мы провели встречи с нефтяными компаниями, у каждой есть проблемные точки, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас мы находимся в стадии наблюдения за тем, как будут исполняться рекомендации ФАС. Они направлены на максимальное удовлетворение спроса и максимальное увеличение предложения на рынке бензинов, что является самой эффективной мерой для того, чтобы решить вопрос диспаритета цен в розничном, крупно-оптовом и мелкоо-оптовым сегментах. Важно знать, как происходит отгрузка с нефтебаз. Поэтому нам будет полезно получать любые сигналы, связанные с проблемой отгрузки в мелком опте», - подчеркнул Дмитрий Махонин.
Комментарии