Продление запрета экспорта бензина из РФ до конца 2024 года позволит
снизить оптовые цены на Аи-95 до 50-60 тыс. рублей за тонну, считает аналитик
ФГ "Финам" Сергей Кауфман.
"Полагаем, что запрет на
экспорт позволит вернуть оптовые цены на Аи-95 в нормальный для них диапазон
50-60 тыс. рублей за тонну, что снизит давление и на цены в рознице, которые в
таком сценарии по итогам года могут вырасти не более чем на 7-7,5%", -
сказал он.
Аналитик полагает, что
возможность снятия запрета на экспорт ближе к концу года будет зависеть от
оперативных данных на оптовом рынке.
"Если мы увидим устойчивый
уход оптовых цен ниже 50 тыс. рублей за тонну, то снятие запрета будет вероятным.
При этом в условиях остановки публикации данных о производстве бензина оценить
сроки насыщения рынка достаточно проблематично", - добавил он.
Кауфман заметил, что пока
преждевременно говорить, будет ли механизм действовать постоянно. В нормальной ситуации
Россия производит на 100-150 тыс. б/с бензина больше, чем потребляет. "На
этом фоне опция запрета на экспорт будет рассматриваться в периоды временного
снижения производства из-за разных факторов или повышенного спроса, как сейчас.
Однако предпосылок для его постоянного действия пока нет", - подытожил он.
О запрете экспорта бензина
Правительство РФ продлило запрет
на экспорт бензина до 31 декабря 2024 года. В Telegram-канале кабмина
отмечается, что решение принято для поддержания стабильной ситуации на
топливном рынке в период сохраняющегося сезонного спроса и плановых ремонтов,
проводимых на нефтеперерабатывающих заводах.
Запрет не будет распространяться
на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая
государства - члены Евразийского экономического союза, а также на топливо,
вывозимое гражданами для личного пользования и для оказания международной
гуманитарной помощи.
Запрет на экспорт бензина из РФ
уже действует с 1 марта по 31 августа. Однако на период с конца мая по июль
включительно он приостанавливался в связи с насыщением внутреннего рынка
бензином и для недопущения сокращения объемов переработки нефти. По дизельному
топливу такой меры принято не было и не предполагается.