Для правильной подготовки авто к летнему сезону важно учитывать
погодные условия, а также особенности эксплуатации машины именно в этот период.
Следует готовиться к жаре, долгим пробкам, частым поездкам за город, возможным
автопутешествиям. О том, что рекомендуется проверить в автомобиле перед летом,
«Известиям» 13 мая рассказал технический директор международной сети
автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
В первую очередь, эксперт
посоветовал обратить внимание на системы охлаждения авто и систему
кондиционирования.
«При повышении температуры на улице будет
расти нагрузка на систему охлаждения автомобиля. Поэтому обязательно проверьте
уровень охлаждающей жидкости, а также оцените хотя бы визуально герметичность
системы в целом. Грязный, забитый радиатор — частая история. Почистите его до
наступления жары. Это защитит двигатель от возможного перегрева», — рассказал
Родионов.
Говоря о важности исправной
работы кондиционера в летний период, он отметил, что лучше всего — заехать на
диагностику климатической системы на профессиональное СТО, поскольку
самостоятельно водитель не сможет определить уровень хладагента, не обнаружит
возможные утечки. Для этого нужны профессиональные устройства.
«Следующий этап — комплексная
диагностика автомобиля. Начать советую с тщательной проверки подвески. После
сложного зимнего сезона, а также разбитых весенних дорог, автовладельцы
начинают слышать свою подвеску буквально на каждой кочке. Именно к лету чаще
всего приезжают с жалобой «всё гремит и стучит». Своевременная замена и ремонт
ходовой части позволит сохранить работоспособность связанных элементов», —
добавил эксперт.
Особое внимание он рекомендовал
обращать на проверку тормозной системы. Летом многие водители забывают о зимней
осторожной манере вождения. На дороге уже не скользко, летние шины лучше держат
дорогу, поэтому водители чаще превышают допустимую скорость, сокращают
необходимые дистанции между автомобилями. Исправность тормозов в таком случае
крайне важна.
«Проверьте остаточную толщину
колодок и состояние тормозных дисков. Влияет на исправность системы, а также
помогает экономить топливо такая простая профилактическая процедура, как чистка
и смазка направляющих суппортов», — посоветовал Родионов.
Далее, по его словам, стоит
проверить двигатель на скрытые ошибки и ранние стадии возможных неисправностей.
Диагностику мотора — одного из самых дорогостоящих агрегатов авто — нужно
проводить два раза в год. И перед сезоном летних поездок это будет особенно
полезно.
«Рекомендую проверить и, по
необходимости, заменить масло в двигателе. Зимой из-за перепада температур, в
картере образуется конденсат, из-за этого ухудшается смазка элементов
двигателя. Кстати, в топливном баке тоже может быть конденсат, который вместе с
бензином попадает в двигатель. Поэтому такая услуга, как промывка топливной
системы, — это отличный способ избежать проблем с двигателем в будущем», —
добавил он.
Также эксперт посоветовал помыть
автомобиль не только внешне, но и добраться до днища машины и открытых частей
подвески. После зимы на них может скопиться застарелая грязь и солевые
отложения. Такой налет не только разрушает резиновые элементы подвески, но и
собирает влагу, которая ускоряет процесс коррозии.
«Кроме того, не забудьте о таких
мелочах, как щетки стеклоочистителя и моторчик омывателя. После зимы они часто
требует замены», — подытожил Родионов.
3 мая автоэксперт Вадим
Стрельбицкий рассказал, что вибрация на холостых оборотах двигателя может
означать проблему с топливной системой или системой зажигания, износ подушек
мотора и дефекты трансмиссии. Если неравномерная работа мотора возникла на фоне
проблем с топливной системой или системой зажигания, помогут регулярное
техобслуживание и чистка системы зажигания, объяснил он.