Эксперт: Продажа АЗС "Лукойла" в России это обычный шантаж

Компании пытаются шантажировать правительство тем, что в случае продолжения текущей налоговой политики они будут вынуждены продавать свои автозаправочные станции, говорит эксперт Царьграда. "Лукойл" решил продать все свои АЗС в России. Эти планы могут быть реализованы в ближайшие два года. Сейчас компания принимает заявки от потенциальных инвесторов. Их уже три. Также подготовлены предложения для иностранных покупателей. Они будут направлены в ближайшие дни. За комментариями редакция Царьграда обратилась к "Лукойлу", где нашим журналистам пояснили, что розничный топливный бизнес несет экономические и репутационные издержки. Но при крайне низкой прибыли компания не может поднять цены на заправках, так как это вызывает социальное недовольство. Ситуацию в беседе с Царьградом прокомментировал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрохович. "С учетом налоговых изменений, которые происходят в последние годы, в частности изменение налогового маневра, компаниям невыгодно заниматься розничной продажей. У них растут издержки на производство нефтепродуктов, которые можно использовать в дальнейшем для продажи населению, например. Но увеличивать цены на конечную продукцию компаниям не разрешено, подтверждает эксперт. Соответственно, компании пытаются шантажировать правительство тем, что в случае продолжения текущей налоговой политики они будут вынуждены продавать свои автозаправочные станции и нефтеперерабатывающие заводы. Тем более в предвыборный год, показывая тем самым власти и правительству: хорошо ли это будет для экономики регионов, для ВВП, для зарплат в регионе, для смежников, скажем, если в Ухте не будет НПЗ или в Самаре будет продан НПЗ, а возможно, часть вообще будет закрыта".
Комментарии
Конфереция