Сейчас в России нет риска большого скачка стоимости топлива, несмотря
на рост ставок акцизов, так как оптовые цены находятся в "зоне
демпфера", а в рознице действует неформальное правило, сдерживающее темпы
роста в пределах инфляции, сообщил РИА Новости заместитель директора центра
экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов.
Минэнерго и Минфин РФ проведут
анализ налоговой нагрузки на нефтяников из-за роста ставок акциза на бензин и
дизельное топливо, такое поручение дал вице-премьер Александр Новак (РИА
Новости ознакомилось с протоколом соответствующего совещания).
"Опасаться существенного
роста цен на топливо в крупнооптовом сегменте не стоит, так как установленные в
Налоговом кодексе на 2025 год ценовые ориентиры, при устойчивом превышении
которых выплаты по демпферу прекращаются, еще не превышены и запас прочности
остается достаточно большим", - ответил он на вопрос о наличии риска роста
цен на нефтепродукты в РФ на фоне увеличения ставок акцизов.
"В рознице по-прежнему
действует "джентльменское соглашение" о непревышении цен на АЗС
уровня инфляции", - добавил собеседник агентства. При этом, по словам
Колобанова, весенне-летний период для рынка традиционно является предметом особого
внимания из-за роста потребления и начала сезона плановых ремонтов на НПЗ.
Поэтому основная задача - обеспечить бесперебойное снабжение экономики
требуемыми объемами топлива, так как при малейшем дефиците возникают
спекулятивные всплески цен.
В России был принят закон о
дополнительном увеличении ставок ряда акцизов на 2025-2027 годы, в том числе на
моторное топливо. Ставки были подняты на величину, превышающую инфляцию, на
13,3-13,6% по автобензинам и на 16,3% по дизтопливу, отметил эксперт.
Правительство тогда обосновало меру необходимостью увеличения финансирования
проектов в сфере дорожного строительства (акцизы являются основным источником
наполнения дорожных фондов). При этом, чтобы снизить выплаты нефтяникам по
демпферу, в формуле его расчета величина акциза была заморожена на уровне 2024
года.
Демпфирующий механизм был создан
для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и
дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует
компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ, и наоборот.
Демпфер выплачивается только в том случае, если средняя оптовая цена топлива за
месяц не выросла больше, чем индикативная (условная внутрироссийская) на 10% на
бензин и 20% на дизтопливо. Индикативная цена в 2025 году составляет 60 450
рублей за тонну для бензина и 57 200 рублей для дизтоплива.
Нет комментариев