Расходы на эксплуатацию электромобиля в России меньше, чем на
автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), особенно если экономить на
стоимости зарядки, заявил РИА Новости генеральный директор производителя
зарядных станций для электротранспорта "Яблочков", эксперт рынка НТИ
"Энерджинет" Дмитрий Петров.
Электромобиль сегодня стоит в
среднем примерно на 30% больше автомобиля на ДВС. Однако его эксплуатация
выходит дешевле, рассуждает он.
"Большинство частных
пользователей заряжают свои электромобили ночью — дома или в паркингах на
медленных зарядках по льготным тарифам. При ночном тарифе 2,90 рублей за кВт.ч
в Санкт-Петербурге 100 километров пути обойдутся всего в 50,75 рублей — это
почти в девять раз меньше, чем затраты автомобиля с ДВС на тот же отрезок
пути", - рассчитал Петров.
Также он отметил, что зарядка в
дневные не льготные часы на "быстрых" ЭЗС все равно выходит дешевле,
чем заправка автомобиля бензином. По расчетам эксперта, в среднем у водителя на
бензин уходит примерно 97,6 тысячи рублей в год, а для владельца электромобиля,
заряжающегося днем на общественных зарядных станциях "быстрого" типа,
затраты в год составляют 77 тысяч рублей.
А помимо экономии на зарядке,
владелец тратит на содержание автомобиля существенно меньше денег и сил (по
количеству техобслуживания), в некоторых субъектах РФ не уплачивает
транспортный налог, а кроме того — электромобили российского производства могут
бесплатно проезжать по платным участкам федеральных автомобильных дорог,
добавил эксперт.
Тарифы на зарядных "хабах" на междугородных трассах, которые планируется развивать в России, скорее всего, будут выше тарифов, которые сейчас предлагают клиентам общественные станции, но несмотря на это для коммерческого транспорта использование электромобилей останется экономически выгодным в сравнении с транспортом на ДВС. А вот обычным путешественникам придётся адаптироваться к более высоким тарифам, но редкие дополнительные расходы на зарядку во время междугородних