Почему не стоит пытаться “экономить”, заправляя автомобиль на несколько
сотен тысяч рублей, рассказал агентству "Прайм" технический тренер
международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев.
Если в баке мало топлива, то в
нем остается много воздуха. Из-за перепадов температуры на стенках бака
появляется конденсат, который стекает вниз и не смешивается с бензином. В итоге
автовладелец сталкивается с коррозией стенок бака, если бак стальной, уточняет
эксперт. Помимо этого, влага разрушает топливный насос, фильтры, форсунки. Это
особенно критично для двигателей современных машин: микроскопические каналы
моментально загрязняются, а двигатель начинает работать с перебоями.
"Мало кто знает, что
небольшая, но дорогостоящая деталь системы – топливный насос - охлаждается
бензином, а не воздухом. Когда бензина в системе мало, насос перегревается, что
ведет к износу и поломке. Заменить топливный насос весьма затратно, особенно на
новых авто. А всего-то нужно заливать бензина не на 500 рублей", - говорит
Пономарев.
Существует миф, что полный бак
опаснее пустого: якобы тем выше риск пожара. "Однако основную угрозу
представляет не топливо в баке, а пары бензина. В пустом баке их больше и
воспламеняются они быстрее. А вот в полном баке паров почти нет, только
жидкость. Так что в случае ДТП вероятность пожара у машины с пустым баком
гораздо выше", - отмечает автоэксперт.
Кажется, будто заливать бензин
"по чуть-чуть" экономно. Но в реальности все наоборот. Постоянные
поездки на АЗС – это потеря времени. “К тому же, имея запас топлива, можно
тщательнее выбирать где заправляться: на проверенной АЗС или где придется. А
это уже вопрос о качестве топлива, долговечности мотора и других узлов
авто", - поясняет специалист.
Современные машины особенно
чувствительны к качеству топлива. Постоянная езда с горящей на приборке
лампочкой ускоряет износ и снижает ресурс двигателя, что ведет к очень дорогому
ремонту. Эксперт напоминает, что производители всегда относят такие поломки к
ошибкам эксплуатации и гарантию не выплачивают.
"Таким образом, полный бак —
это не про расточительство, а про надёжность и разумный подход к эксплуатации
автомобиля", - заключил Пономарев.