Конфереция

Эксперт назвал причину наращивания Бразилией импорта дизеля из России

Бразилия на протяжении года ежемесячно увеличивала импорт дизельного топлива из России, на продолжающийся тренд влияет ценовой фактор, сообщил РИА Новости аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман.

"Практически каждый месяц на протяжении 2023 года Бразилия увеличивала импорт российского дизеля, поэтому сейчас тренд просто продолжается. Одновременное снижение поставок в Турцию и увеличение поставок в Бразилию, вероятно, в большей мере связано с ценовыми факторами и наличием спроса", — сказал он.

По словам собеседника агентства, на динамику поставок дизельного топлива в Бразилию не повлияли экспортные ограничения со стороны правительства России.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на данные агентства Kpler, что Бразилия импортировала в октябре рекордные за год объемы дизтоплива из России, несмотря на введенные российскими властями ограничения на экспорт топлива из РФ. Суточные морские поставки дизтоплива увеличились на 27% относительно сентября, почти до 200 000 баррелей. Бразилия стала крупнейшим направлением экспорта дизтоплива из РФ, обогнав Турцию. Российские поставки в Бразилии выигрывают ценовую конкуренцию у США, которые раньше лидировали на этом рынке.

Кабмин России с 21 сентября ввел запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Позднее, 6 октября, правительство утвердило дополнительные системные меры. Среди них — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме, снятие запрета на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%.

Также вводится заградительная пошлина на экспорт для непроизводителей топлива на период, когда прямой запрет на экспорт будет снят, она составит 50 тысяч рублей за тонну; повышены нормативы обязательных продаж бензина Аи-95 и дизельного топлива на бирже до 15% и 12,5% от производимого соответственно.

Комментарии