Отрегулировать цены на топливо в регионах РФ возможно, в частности, при
оптимизации сети автозаправочных станций (АЗС) и увеличении числа дизельных
легковых автомобилей. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя
наблюдательного совета ассоциации потребителей и поставщиков энергоресурсов
"Надежный партнер" Дмитрий Гусев.
"Базовый вопрос - нужно ли
нам такое количество заправок? Может, стоит оптимизировать их количество, тем самым
снизив затраты на продажи топлива? <…> Кроме того, парк автомобильных
легковых средств на бензине - 93%, дизельных - 6%, по данным
"Автостата". Нам нужно развивать продажи дизельных автомобилей
легковых, у нас ведь дизеля больше, нужно создавать преимущества для
дизеля", - считает эксперт.
Он отметил, что отклонения в
стоимости нефтепродуктов в Донбассе, Новороссии и Дальневосточном федеральном
округе (ДФО) обусловлены логистическими сложностями. Ситуация в ДФО не
изменится, пока не будут приняты кардинальные меры, такие как строительство
нового НПЗ. "Дальний Восток в принципе всегда дороже, потому что туда
везти дороже. Пока мы все-таки не вернемся к проекту нового НПЗ на Дальнем
Востоке и таким образом как-либо скорректируем цены. С точки зрения Крыма,
Донбасса и Новороссии, это проблемы логистические. Рано или поздно будет
стабильное четкое прохождение автомобилей и ж/д. Я думаю, выровняются [по
ценам] с Краснодаром, Ростовом", - отметил Гусев.
Вероятным решением проблемы Гусев
называет расширение перевозки топлива водным транспортом. В целом, рассуждает
эксперт, рынок нефтепродуктов в РФ недостаточно отрегулирован: "Я думаю,
пора уже переходить на госплан, [использовать] искусственный интеллект и
планомерно работать над топливным рынком".
Вице-премьер России Александр
Новак поручил ФАС и Минэнерго провести анализ цен в некоторых регионах, изучить
причины значительных отклонений в стоимости нефтепродуктов в Донецкой и
Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях, а также в
Сибири и на Дальнем Востоке. Нефтяным компаниям было указано строго соблюдать
рекомендации по поставкам топлива, чтобы обеспечить потребности внутреннего
рынка. Также прорабатываются меры по увеличению нормативов продаж бензина на
бирже до 17% от производства и новые механизмы ценообразования на бирже.