Конфереция

Эксперт допустил снижение цен на бензин на АЗС России через три месяца

Цены на бензин на российских АЗС могут снизиться через три месяца при сохранении низких биржевых цен на топливо. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС управляющий партнер компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко.

С начала военной операции на Украине 24 февраля оптовая цена на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 30%, до 36,775 тыс. рублей за тонну, бензин марки Аи-95 подешевел на 26%, до 41,03 тыс. рублей за тонну. Дьяченко связывает падение биржевых цен с избыточным предложением топлива на внутреннем рынке из-за проблем с экспортом, последующим падением спроса и стимулами государства, мотивирующими производителей наращивать поставки на российский рынок.

"По поводу снижения цен на АЗС, месяца три если еще продержатся такие [биржевые] цены, то увидим какое-то снижение", - сказал он. При этом эксперт отметил, что понижение цен на заправках должны начинать вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК). По его словам, более мелкие независимые АЗС вряд ли начнут ценовую конкуренцию с крупными игроками, это противоречит прагматичным подходам.

В то же время Дьяченко пояснил, что для крупных нефтяных компаний выгодна ситуация, в которой при низких биржевых котировках сохраняются высокие розничные цены. Он напомнил, что ВИНК контролируют весь оптовый сегмент на топливном рынке. "Для них низкие оптовые цены - это их же скидка. И они за счет розницы компенсируют себе оптовые скидки. И чтобы они снизили [цены на АЗС], нужно какое-то административное давление, по всей видимости. Если через три месяца цены оптовые сохранятся на этом уровне, а розница не начнет снижаться, наверняка начнет вмешиваться ФАС. И мы какое-то снижение увидим", - продолжил он.


Эксперт также отметил, что на фоне снижения биржевых цен, которое началось в конце февраля - начале марта, АЗС начали демонстрировать рентабельность. "Только сейчас, в мае, первый месяц, когда появилась хорошая рентабельность на АЗС. Это за последние где-то два года случилось практически впервые. Весь прошлый год АЗС работали в убыток, - подчеркнул Дьяченко. - Теперь, чтобы снизить цены, им надо отработать тот убыток, чтобы восстановить запас прочности. Потом у них уже будет возможность для маневра, чтобы снижать цены. И для этого должно быть дальнейшее падение спроса, чтобы борьба за клиента усилилась".

Комментарии