Рентабельность переработки нефти может вырасти во втором полугодии 2025
года из-за роста цен в опте, при этом маржинальность АЗС останется в
отрицательной зоне. Об этом говорится в обзоре "Нефть и Газ. Смена курса:
что ждать от второго полугодия?", подготовленном старшим аналитиком
"Эйлер" Андреем Полищуком (имеется в распоряжении ТАСС).
"Во втором полугодии 2025
года рыночная конъюнктура улучшится для компаний с высокой долей внутренних
оптовых продаж бензина - в первую очередь "Газпром нефти" и "Башнефти",
- говорится в обзоре. Напротив, компании с преобладанием розничных каналов
продаж на внутреннем рынке окажутся под давлением: рост оптовых цен почти не
отражается на ценах АЗС. "По итогам второго полугодия 2025 года, по нашим
расчетам, маржа топливных продаж АЗС останется в отрицательной зоне", -
добавили аналитики.
Эксперты ожидают, что во втором
полугодии 2025 года оптовые цены на бензин могут вырасти на 26% по сравнению с
первым полугодием (с учетом уже произошедшего роста в третьем квартале), на
дизель - на 7%. При этом рублевые цены на Urals и ВСТО снизятся на 10% и 8%
полугодие к полугодию соответственно.
Они также ожидают снижения в
квартальном сопоставлении крэк-спредов по бензину и дизелю в четвертом
квартале, что вместе с падением цены Brent ухудшит динамику экспортных цен на
бензин на 6% полугодие к полугодию, по дизелю же он сохранится.
В "Эйлер" подсчитали,
что несмотря на действующий с августа запрет на экспорт бензина, стоимость
бензина АИ-92 на бирже выросла на 7% в августе и еще на 4% в сентябре. Они
указали, что основное давление на нефтяные компании связано не с обнулением
демпфера (в августе), а с убытками топливного сегмента АЗС из-за стагнации
розничных цен при росте оптовых.
Аналитики также ожидают роста переработки у "Газпром нефти" на 2%, и сохранения этого объема у "Татнефти". Другие компании могут снизить этот показатель.