12.01.2015 13:49
Комментарии: 0
Просмотры: 2091
С 1 января в России запрещены производство и продажа бензина экологического стандарта Евро-3, и все автолюбители перешли на бензин Евро-4. Никаких проблем я здесь не жду.
Дефицита автотоплива не будет. У нас уже практически не осталось заводов, выпускающих Евро-3. Но цены на бензин и дизельное топливо в 2015 году, к моему глубочайшему сожалению, могут вырасти. Но по другой причине.
Принят так называемый налоговый маневр (повысится пошлина на добычу нефти), он даст 7-8 процентов роста цены. Есть еще несколько факторов, которые повлияют на стоимость. Это увеличение акцизов на высокотехнологичные марки топлива.
Профильный комитет в Госдуме провел свои расчеты, я их проверил и с ними абсолютно согласен. Когда все эти меры заработают, к весне цена на бензин Аи-95 действительно поднимется до 50 рублей за литр. А что касается дешевеющей нефти, то она составляет такую крохотную долю в цене бензина, что там ее просто не заметишь. Меньше 10 процентов цены. А налоги и сборы - 70 процентов.
Для цены нефти в этом году я бы определил коридор от 80 до 90 долларов за баррель с преобладанием цен, близких к 90. Но нужно помнить, что нефтяному рынку уже отмерен срок. Как говорил министр нефти Саудовской Аравии, каменный век закончился не потому, что закончились камни. Вот и нефтяной век заканчивается не потому, что закончится нефть.
В ноябре 2014 года прошло сообщение, что в России разработан магнеграфеновый аккумулятор, емкость которого достаточна, для того чтобы машина весом 2 тонны с мощностью двигателя 250 лошадиных сил могла пробежать тысячу километров. Это смерть бензину и дизельному топливу.
2-3 года необходимо, чтобы разработать технологию производства таких аккумуляторов. Еще 3-4 года уйдет на развитие их производства и на то, чтобы снабдить ими все новые модели автомобилей. Так что лет через десять встретимся около музейного экспоната - последней машины с бензиновым двигателем.
Текст: Рустам Танкаев (ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России)
Комментарии