20.11.2014 14:30
Комментарии: 0
Просмотры: 1922
В 2008 г. падение цен на бензин в 2 раза стало для США мощным стимулом развития потребительского рынка. Цены на сырье снова падают, но нефтяная промышленность изменилась: после сланцевой революции компании добывают 8,6 млн барр. в день против 5,4 млн в 2010 г. Теперь США не выигрывают от низких цен на нефть.
А потребительский сектор выиграет. США потребляют 511 млрд л бензина в год, снижение цен на 20% сэкономит $80 млрд в год. Это 0,7% потребительских расходов. С другой стороны, замедлится рост производства. «В краткосрочной перспективе эффект будет асимметричным, — говорит Иэн Шепердсон из Pantheon Macroeconomics. — Потребители почувствуют его в ближайшее время, а проблемы у компаний начнутся позже».
Снижение цен на нефть WTI c $95 до $75 станет серьезным испытанием для компаний, они потеряют $63 млрд прибыли в год. Это приведет к падению дивидендов и инвестиций в нефтедобывающий сектор.«Если цены на топливо и дальше будут падать, а нефтяные компании продолжат наращивать темпы добычи, последствия они ощутят быстрее», — считают аналитики Goldman Sachs. По их прогнозам, потери составят 0,1% ВВП в случае снижения инвестиций в нефтяной сектор на 6%. «Цены на нефть приближаются к критическому порогу, после которого станет невозможно поддерживать разведку и добычу топлива», — предупреждает Диана Свонк, аналитик из Mesirow Financial. Руководитель Агентства энергетической информации при минэнерго США Адам Семински считает, что цена на нефть достигнет дна к середине 2015 г.
Комментарии