15.07.2015 16:26
Комментарии: 0
Просмотры: 1575
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила на имя заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича обращение с просьбой отодвинуть запрет оборота топлива 4 класса на год, поскольку последствия налогового маневра не позволяют в установленные сроки завершить модернизацию НПЗ. Об этом «Аи 92» сообщил начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин.
По его словам, если оборот топлива 4-го класса все же будет запрещен с 2016 года, то в стране может возникнуть дефицит топлива 5-го класса на уровне 2-2,5 млн тонн нефтепродуктов в год. По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК), производство автобензинов в РФ в 2014 году составило 38,294 млн тонн.
Согласно действующему техрегламенту с 1 января 2016 года на заправках можно будет купить только топливо 5 экологического класса. Постепенный переход на более экологическое топливо началось с 1 января 2011 года, когда был введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже 3-го. С сентября 2011 года вступил в силу запрет на оборот бензина класса ниже 3-го по марке бензина Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо 4-го класса произошел в 2014 году. Вместе с тем проблема перехода на 5-ый класс обозначается в рамках Таможенного союза, поскольку обязательства РФ должны исполняться паритетно с другими участниками союза, а известно, что Казахстан продлил оборот 2-го класса, от использования которого Россия отказалась пять лет назад.
По словам Дмитрия Махонина, угроза недопоставок бензинов 5 класса может решаться присадками. Но это не совсем экономически эффективно, т.к. их недостаточно производится и они импортируются, что, в свою очередь, является дополнительной нагрузкой на литр бензина. Поэтому в ФАС все-таки надеются, что оборот бензинов 4-го класса будет продлен. Вопрос будет обсуждаться 23 июля на совещании по развитию биржевой торговли в Правительстве РФ.
Комментарии