29.07.2015 16:39
Комментарии: 0
Просмотры: 3399
После перехода с 2016 г. на оборот топлива класса «Евро-5» рынок недополучит около 2–4 млн т бензина, сказал вчера министр энергетики Александр Новак. «Мы видим риски того, что у нас некоторые объемы – примерно 2–4 млн т – будут находиться под вопросом при поставках на рынок, при балансировке внутреннего рынка. Поэтому возможно, что мы сохраним оборот «Евро-4», чтобы не допустить риска дефицита», – сообщил он (цитата по «Интерфаксу»). Новак отметил, что вопрос продления продаж «Евро-4» на внутреннем рынке остается дискуссионным. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича не смог предоставить комментарии, пояснив, что вице-премьер находится в отпуске.
Нефтеперерабатывающие заводы уже давно переходят на выпуск топлива более высокого качества. В 2011 г. с каждой нефтяной компанией ФАС, Ростехнадзор и Росстандарт подписали соглашения. В этих документах – графики ввода различных установок на НПЗ, повышающих качество топлива. Модернизация должна завершиться в 2020 г. В 2011 г. был запрещен оборот топлива класса «Евро-2». Но многие компании не успели модернизировать заводы – возник дефицит, и цены выросли. Оборот «Евро-2» был продлен до конца 2012 г. С января 2015 г. запрещено продавать нефтепродукты класса «Евро-3», а с 2016 г. должен быть введен запрет на класс «Евро-4». По данным Минэнерго, в 2015 г. потребление бензина составит 35,7 млн т, а производство – 36,8 млн т (28,2 млн т класса «Евро-5» и 8,6 млн т «Евро-4»).
Весной чиновники обсуждали продление оборота топлива «Евро-4» еще на год из-за угрозы дефицита. Это предлагало Минэнерго, из-за того что модернизировать заводы не успевает «Роснефть», следовало из презентации министерства (копия есть у «Ведомостей»). Компания сдвинула сроки ввода 7 из 13 установок, в итоге прогнозное производство бензина «Евро-5» снижается на 3,3 млн т, говорилось в документе. Летом на совещании у Дворковича было решено не продлевать оборот топлива 4-го класса. Нефтяники, в том числе «Роснефть», заверили, что дефицита не будет, и взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок. Если оборот топлива класса «Евро-4» будет продлен, это некритично, сказал представитель «Роснефти». Он добавил, что, например, «в ряде ключевых промышленно развитых стран мира» в 2016 г. нет и не ожидается ограничений на оборот топлива 4-го класса.
Производство «Евро-4» сохранится, но будет введен дифференциал между ним и «Евро-5». «Евро-4» может экспортироваться, использоваться для специальных нужд <...> поэтому надо сохранять позицию по другим классам и иметь четкий ориентир по акцизам», – пояснял ранее Дворкович (цитата по «Интерфаксу»). Против полного перехода на «Евро-5» с 2016 г. выступает ФАС. Есть риски недопроизводства бензина класса «Евро-5» в следующем году, предупредил вчера начальник управления службы Дмитрий Махонин. Он напомнил: в прошлом году на цену повлияло выпадение даже несущественных объемов из-за аварии на Ачинском НПЗ «Роснефти» (производство упало вдвое до 663 200 т, по данным ЦДУ ТЭК. – «Ведомости»).
Дефицит в 2 млн т ощутим для рынка, говорит директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, спрос на бензин не снижается: «Это заметно по текущей динамике цен на бирже – они бьют исторические рекорды». По его мнению, не спасет ситуацию и белорусский бензин. В 2016 г. условия поставок нефтепродуктов с белорусских заводов на российский рынок ухудшатся из-за налогового маневра, отмечает Турукалов. В этом году Минск значительно снизил поставки, так как в России цены были ниже экспортного паритета. «Целесообразно продлить оборот бензина класса «Евро-4» как минимум на год, чтобы основная часть НПЗ завершила модернизацию и у рынка появился запас прочности», – резюмировал Турукалов.
Комментарии