Дания будет проверять суда, стоящие на якоре за пределами порта Скаген,
не считающиеся совершающими мирный проход. Контроль будет ужесточен с целью
защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания, заявили власти
Дания изменит правила прохода
судов и усилит проверки танкеров, перевозящих российскую нефть через свои
проливы, говорится в заявлении на сайте морского управления скандинавской
страны.
Контроль будет ужесточен с целью
защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания, следует из
сообщения. Усилия предпринимаются «в ответ на активность старых судов,
перевозящих нефть через Датские проливы».
Датские проливы — система
проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами, соединяющая Балтийское
море с Северным. Включает узкие проливы Малый Бельт, Большой Бельт, Эресунн, а
также проливы Каттегат и Скагеррак. Эти проливы служат ключевым морским путем
из портов Балтийского моря. Для России они являются важным маршрутом экспорта
нефти из портов Усть-Луга и Приморск.
Датское морское управление начнет
проводить государственный портовый контроль судов, которые стоят на якоре за
пределами порта Скаген и которые не могут считаться совершающими мирный проход.
Проверки будут сосредоточены на
танкерах, поскольку их повреждения или аварии с их участием могут иметь
«особенно далеко идущие последствия для безопасности, здоровья и окружающей
среды», пояснили в ведомстве.
«Танкеры имеют особенно высокий
профиль риска, а это означает, что этому типу судов отдается более высокий
приоритет при отборе для контроля, чем другим типам судов», — добавили в
управлении.
Дания рассматривает возможность
усиления контроля за российскими танкерами уже несколько лет: в ноябре 2023
года Financial Times сообщила, что Евросоюз предложил Копенгагену проверять и,
возможно, блокировать российские нефтяные танкеры, проходящие через ее воды, в
рамках мер против обхода потолка цен.
Датские власти должны понимать,
что планы блокировать проход танкеров с российской нефтью в Датских проливах
нарушают международное право, заявил тогда посол России в Копенгагене Владимир
Барбин.
10 января США ввели санкции
против энергетического сектора России, которые назвали самыми значительными за
все время. Под ограничения попали, в частности, «Газпром нефть»,
«Сургутнефтегаз» и их дочерние компании, более 180 судов, которые Вашингтон
счел «теневым флотом» для поставок нефти, а также осуществлявшие страхование
морских перевозок «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
В «Газпром нефти» РБК заявили
после введения санкций, что компания готовилась к разным сценариям, поэтому
«устойчивость бизнеса» сохранится. В Кремле пообещали проанализировать
сложившуюся ситуацию и принять меры, «которые позволили бы минимизировать
последствия» санкций США.
Татьяна Зыкина