В море остались носовая часть танкера «Волгонефть-239» и разломленное
пополам судно «Волгонефть-212», в них в общей сложности 3919 т мазута, сообщил
вице-премьер Савельев. Мазут откачают через специальные люки
Носовую часть танкера
«Волгонефть-239» и разломленное пополам судно «Волгонефть-212» принято решение
накрыть саркофагами, сообщил вице-премьер Виталий Савельев на совещании
президента Владимира Путина с членами правительства.
В марте Минтранс сообщил, что
кормовая часть судна «Волгонефть-239», севшего на мель у мыса Панагия,
полностью разрезана.
«Сейчас мы там все зачистили — у
нас практически на поверхности ничего не осталось. Осталась носовая часть
239-го танкера и пополам разломленный танкер 212-й — носовая и кормовая части,
то есть [всего] три части», — пояснил Савельев.
По его словам, осталось в общей
сложности 3919 т мазута.
«Поэтому мы приняли такое
решение, исходя из экологической безопасности, — накрыть саркофагами,
коффердамами», — рассказал он.
Как объяснил вице-премьер, в них
будут специальные люки, через которые откачают мазут, после чего будут
утилизированы и сами коффердамы, и оставшиеся части танкеров.
«Хочу сказать, что морскому
движению коффердамы мешать не будут — мы это просчитывали. И также они будут
закреплены, что никакой шторм их не повредит, пока мы будем производить работы
по откачке и утилизации», — добавил Савельев.
Путин поручил выстроить работы
таким образом, чтобы «потом не создавать дополнительных сложностей по откачке
нефтепродуктов и по утилизации того, что останется на дне». «То есть и сам
саркофаг, и все, что делается вокруг этого танкера, должно быть частью будущей
работы по откачке нефтепродуктов и полной утилизации самого корпуса танкера,
так?» — спросил он. Савельев ответил утвердительно.
В декабре прошлого года
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение во время шторма. В
результате произошла утечка нефтепродуктов. В общей сложности они перевозили
примерно 9,2 тыс. т мазута. По оценкам Минприроды, примерно 4 тыс. т вылилось в
море. Побережья Крыма и Краснодарского края оказались загрязнены мазутом.
Министр транспорта Роман
Старовойт назвал основными причинами крушения «невыполнение капитанами судов и
судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях
Азовского моря и Керченского пролива». «Кроме того, экипажи судов не были
укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами
Минтранса России», — сообщил он.
Елена Чернышова