Стоимость бензина марки Аи-95 на Санкт-Петербургской международной
товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по территориальному индексу Европейской части
России в четверг снизилась на 0,57%, до 71 701 рубля за тонну, свидетельствуют
данные торгов.
Бензин преимущественно дорожал с
начала лета, однако после возобновления запрета на экспорт с 1 августа цены
замедлили рост и постепенно перешли к снижению. При этом на прошлой неделе
стоимость Аи-95 приблизилась к историческому рекорду в 76 876 рублей за тонну,
который был достигнут почти год назад, 7 сентября.
В то же время стоимость Аи-92 за
четверг поднялась на 0,57% — до 58 782 рублей за тонну. Летнее дизельное
топливо подешевело на 0,05% - до 61 663 рублей за тонну.
Тонна сжиженных углеводородных
газов (СУГов) за день подорожала на 1,37%, до 39 042 рублей, мазута — на 1,03%,
до 30 263 рублей. Стоимость авиакеросина выросла на 0,21% - до 84 272 рублей за
тонну, приближаясь к ценовому рекорду.
В начале августа биржевые цены на
авиатопливо достигли рекордно высокого уровня — 84 879 рублей за тонну. По
информации Минэнерго, полученной от РИА Новости, запасы топлива в аэропортах
остаются достаточными. ФАС сообщила агентству, что доля расходов на
приобретение авиакеросина для внутренних полётов практически не изменилась. Для
снижения волатильности цен на авиакеросин существуют меры поддержки для конечных
потребителей.
В России действует запрет на
вывоз бензина за границу, кроме стран ЕАЭС. Этот запрет был введён с 1 марта,
но в конце мая его временно отменили. Однако с августа действие запрета
возобновилось.
Правительство решило продлить
эмбарго до конца года. Это решение было принято для поддержания стабильности на
рынке в период сезонного спроса и планового ремонта на нефтеперерабатывающих
заводах (НПЗ). Как говорил первый заместитель министра энергетики Павел
Сорокин, вводить эмбарго на экспорт дизельного топлива не требуется.