Поставки белорусского бензина российским трейдерам начали падать еще в декабре 2015 года, в январские праздники они составили лишь 0,2% от прошлогодних объемов, а после каникул и вовсе прекратились.
В 2015 году цена нефти подешевела на 35%, но бензин на розничном рынке продолжил дорожать. По данным «ЦДУ ТЭК», во всех регионах России стоимость бензина с начала года даже немного снизилась, в пределах 5-6 копеек.
По данным Thomson Reuters Kortes, средние спотовые цены на Аи-92 в январе 2016 года составляют 32 тыс. рублей за тонну.
В 2014 году между Белоруссией и Россией был заключен договор, подразумевающий обязательства Минска по поставке не менее 1,8 млн тонн бензина в год вплоть до 2025 года. Ведь далеко не все знают, что в стоимости литра бензина доля цены на нефть не превышает 10%, остальное — это именно налоги, затраты на содержание автозаправок и, естественно, прибыль АЗС.
«Но такой разрыв, как сейчас, дефицитом уже не объяснишь, тем более что в прошлом году он не только не вырос, но даже снизился», — говорит аналитик. В «ЦДУ ТЭК» отмечают, что во всех российских регионах цены на бензин с начала этого года даже слегка снизились.
Действительно, основную часть автомобильного топлива на внутренний рынок поставляют всего несколько крупных компаний-лидеров, причем продают свою продукцию они по большей части своим же сбытовым сетям.
Нефть продолжает падение и происходит заметное снижение в цене. «Россия ведь нефть продает, а не покупает. И цена бензина на внутреннем рынке находится в прямой зависимости от себестоимости добычи и налоговой нагрузки», — поясняет эксперт. «Я думаю, что будет именно так, если ничего не произойдет экстраординарного», — говорит глава российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
Кроме того, снижение среднесуточной переработки нефтяного сырья из-за убытков от экспорта мазута и несколько нештатных ситуаций на российских НПЗ привели к падению среднесуточного производства автобензина в январе на 6,2% в сравнении с декабрьским уровнем.
Комментарии