Конфереция

Белоруснефть начала тестирование доставки автомобильного топлива по внутренним судоходным путям

Белоруснефть - -Брестоблнефтепродукт тестирует доставку автомобильного топлива по Днепро-Бугскому водному пути. Об этом сообщила пресс-служба Белоруснефти. Доставка топлива по водному пути может дополнить существующие железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Транспортный коридор по реке Припять тестировали специалисты дочернего предприятия Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт и Республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия РУЭСП Днепро-Бугский водный путь. Зона деятельности РУЭСП Днепро-Бугский водный путь: - Днепро-Бугский канал, - Белоозерская водопитательная система, - внутренние судоходные пути на реках Припять, Пина, Мухавец, и Западная Двина. - всего 857,3 километра водных путей в Брестской, Гомельской и Витебской областях. Амбиции - гораздо больше. Предполагается полная интеграция в систему международного водного пути Е40, который соединяет гг. Херсон и Гданьск. Возобновить сквозное судоходство между Черным и Балтийским морями через Днепро-Бугский канал очень хочет РУЭСП Днепробугводпуть. Эта инициатива одобрена Европейской комиссией ООН по внутреннему транспорту в г. Женеве. Реализация проекта позволит перевозить до 5 млн т/год грузов. Bспользование водного пути Е-40 позволит сократить время перевозки грузов из других стран Европейского союза на 21 день, почти на треть уменьшить затраты на топливо, а также диверсифицировать поставки в морские порты Гданьска и Гдыни. К тому же в расчете на один тонно-километр объем выбросов СО2 от водного транспорта в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в 5 раз - чем от грузового автотранспорта. Есть нюанс - участок Брест - Варшава по р. Западный Буг пока не судоходен. А пока пробную партию дизельного топлива (350 т) доставили из НПЗ города Мозырь в г.Брест. Использовали переоборудованную нефтеналивную баржу грузоподъемностью 750 т. Флот компании в количестве 150 ед, в тч нефтеналивные баржи, сосредоточен в РУЭСП Днепробугводпуть. В 2016 г. Днепробугводпуть начал переоборудование 2 несамоходных барж под нефтеналивные танкеры. Дизельное топливо выгрузили на площадке узла № 9 «Новосады», автоцистерной доставили его на автозаправочную станцию (АЗС). Специалисты уже начали анализировать эффективность такой доставки, экономическую составляющую проекта речных поставок топлива. После этого будет принято решение о дальнейшем развитии направления.
Комментарии