АЗС являются частью культуры вождения, в которой нет места употреблению алкоголя

Пресс-служба Общественной палаты КБР 20 апреля, 2017 - 06:42 К такому мнению пришли в Общественной палате КБР по результатам проведения общественной экспертизы законопроекта «О внесении изменений в статью 16 федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», предполагающего разрешить продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% на автозаправочных станциях (АЗС). По мнению членов комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, доводы, обосновывающие целесообразность принятия предлагаемого законопроекта, несостоятельны. Так, утверждается, что торговые сети в отсутствие конкуренции монополизировали рынок алкогольной продукции, что привело к негативным последствиям для потребителей. «АЗС и не должны составлять конкуренцию торговым сетям, торгующим алкоголем. Непонятно также, какие дополнительные неудобства для физических лиц – клиентов АЗС – создаёт запрет на продажу алкоголя на АЗС, как это отмечается в пояснительной записке. Запрет на продажу алкоголя на АЗС может повлечь только одно негативное последствие и неудобство: затруднения в приобретении алкогольной продукции, что и было одной из целей введения запрета торговли такой продукцией на АЗС», – отметил заместитель председателя комиссии Руслан Мазлоев. – То, что отсутствие спиртного на АЗС не является препятствием для приобретения алкоголя, который может быть куплен в другом месте, очевидно, – подчеркнул член ОП Юрий Колесников. – Целью запрета на торговлю спиртным на АЗС наряду со снижением числа ДТП является логическая недопустимость такой торговли. Разрешение продажи алкоголя на АЗС независимо от уровня содержания этилового спирта психологически будет восприниматься как допустимость его употребления при вождении автомобиля (иначе зачем разрешают продажу?), а также как непоследовательность государства, которое, с одной стороны, разрешает продажу алкоголя на АЗС, а с другой – устанавливает юридическую ответственность за его употребление при вождении автомобиля. Эксперты сошлись на том, что вместо предлагаемого изменения федеральный закон следовало бы дополнить положениями, устанавливающими запрет торговли не на АЗС, а на территории АЗС и прилегающей территории с указанием размера её площади. На их взгляд, продажа алкогольной продукции на АЗС вряд ли существенно повысит их рентабельность. На это влияют прежде всего уровень платёжеспособного спроса населения на бензин, который во многом зависит от цен на него. Меры по повышению рентабельности АЗС необходимо принимать в указанных направлениях. Члены ОП пришли к мнению, что предлагаемый законопроектом способ повышения рентабельности АЗС через разрешение продажи алкогольной продукции является антисоциальным и противоречит общественным интересам. Общественный интерес заключается в снижении потребления алкоголя как одной из причин дорожно-транспортных происшествий, а не в экономической поддержке и повышении рентабельности АЗС путём разрешения продажи ими алкогольной продукции. К тому же торговые точки, расположенные на АЗС, могут принадлежать и другим лицам, а не им. Справедливы мнения экспертов, полагающих, что АЗС являются частью культуры вождения, в которой нет места употреблению алкоголя.
Комментарии
Конфереция