Евгений Костин
На российском рынке запущен новый
бренд от АвтоВАЗа - SKM, под которым будет выпускаться линейка коммерческих автомобилей.
В компании решили занять пустующую нишу, вписав модели SKM между Lada Largus и
более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой
марки.
Под маркой SKM будут выпускаться
пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой
платформой.
Прототипом минивэна и фургона
послужила модель SWM от восточного партнера - компании Shineray Group. Ее
продукция уже представлена под оригинальным брендом на рынке Беларуси, причем в
том же исполнении: пассажирского вэна SRM M7 и фургона с цельнометаллическим
кузовом SRM M7 Cargo.
Главная задача, стоящая перед
российским производителями, практически не отличается от вызова трехлетней
давности: обеспечить рынок наиболее востребованными моделями. Если с легковым
сегментом все нормализовалось относительно быстро, то с коммерческим по
некоторым позициям сохраняется дефицит предложения при профиците спроса.
Под маркой SKM будет выпускаться
линейка коммерческих автомобилей - пассажирские и цельнометаллические фургоны
Это ответ на вопрос, почему
АвтоВАЗ решил взять готовое решение, а не разрабатывать все своими силами. Пока
быстрее и дешевле будет работать именно по такому сценарию.
К слову, сама компания Shineray
взяла для своей модели тоже не свое шасси, а от машины, выпускаемой до начала
2020-х компанией Brillance Auto. Конечно, и в Brilliance не изобретали
велосипед, а скроили свое детище на решениях японских мини-фургонов.
Предположительно,
минивэн от АвтоВАЗа получит два варианта компоновки - на 7 и 9 мест.
Фото: Пресс-служба
АвтоВАЗа
Shineray SRM M7 имеет продольную
компоновку мотора, задний привод, независимую подвеску типа
"МакФерсон" спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади.
Габариты фургонов SRM следующие:
длина составляет 4890 мм, ширина - 1700 мм, а вот высота - целых 1995 мм. И
"рослость" обеспечивается в том числе высоким дорожным просветом -
200 мм. Колесная база автомобиля равна 3185 мм.
Предполагается, что размеры
российских автомобилей SKM от АвтоВАЗа будут такими же.
И пассажирский вариант, и фургон
имеют важное преимущество - сдвижные двери с двух сторон, которые облегчают как
посадку-высадку пассажиров, так и обеспечение коммерческой деятельности по
грузоперевозкам.
Фотографии салона своих моделей
АвтоВАЗ не опубликовал, но вряд ли будут серьезные отличия от
"доноров". Внутри автомобилей SRM все по-простому и функционально:
аналоговая приборная панель, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth,
кондиционер. Много компромиссных решений, нет мультируля, но не стоит забывать,
что это коммерческий автомобиль, а не бизнес-шаттл.
В активе фургона есть 5
кубических метров грузового пространства, общая грузоподъемность - 700 кг. Пока
неизвестно, какую компоновку получил минивэн АвтоВАЗа, но у белорусского
варианта их две - на 7 и 9 мест. В первом случае во втором ряду установлены два
раздельных "капитанских" кресла, во втором - сиденья расположены по
формуле "2+2+2+3".
Как удалось выяснить
"Российской газете", для SKM будет однозначно предложен двухлитровый
атмосферный двигатель мощностью около 150 л. с. в паре с 5-ступенчатой
механической коробкой передач.
Этот выбор продиктован
репутацией: такой мотор создавался Shineray в сотрудничестве с концерном
General Motors на базе наиболее удачного агрегата родом из 2000-х. Блок
цилиндров изготовлен из алюминия. Ну а механическая коробка передач - самая
простая, к надежности которой вряд ли возникают вопросы. Важно, что двигатель
адаптирован под бензин АИ-92.
Где будут выпускаться автомобили
SKM, АвтоВАЗ не сообщил, но предполагается, что это будет дочернее предприятие
"ВИС-Авто", расположенное в Тольятти и выпускающее полурамные
грузовики на базе Lada.
Когда и по какой цене SKM
появятся у дилеров, в компании обещали рассказать дополнительно.