Юрий Зубко
Сильный ливень, перегруженная ливнёвка, и вот уже дорога превращается в
бурную реку. Потопы - не редкость, особенно в городах. Но что делать, если вы
уже за рулём, а воды становится всё больше? Или если ваша машина осталась на
стоянке и ушла под воду? Об этом "Российской газете" рассказала
директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова.
"Сколько воды - это уже опасно?
Вода доходит до нижней кромки
бампера
В таком случае можно двигаться,
но только очень медленно. Вода может попасть в ремни, генератор, на тормоза, но
вероятность попадания в мотор ещё низкая. Главное - не создавать волну и не
давать воде зачерпнуться в воздухозаборник.
Вода доходит до порогов
Это уже серьёзная граница.
Начинает страдать электрика, особенно если у вас низкая посадка. Высок риск
попадания воды в салон, коробку передач (если есть сапун низко), в
дифференциалы у полноприводных машин. Лучше не ехать, если есть возможность
подождать или объехать.
Вода выше порогов, ближе к капоту
Это критическая ситуация. Машина
может заглохнуть прямо в воде, и запускать двигатель после этого - опасно. Вода
почти наверняка попадёт в воздухозаборник, мотор или ЭБУ. В этом случае лучшее
решение - эвакуация.
Если ехать всё же надо: что делать?
Если обстоятельства вынуждают вас
двигаться по затопленной дороге:
1. Езжайте очень медленно - не
более 5-10 км/ч, чтобы не создавать волну.
2. Выбирайте середину дороги -
там уровень воды обычно ниже.
3. Не останавливайтесь в воде -
остановка может привести к тому, что двигатель заглохнет.
4. Езжайте на первой передаче с
устойчивыми оборотами - избегайте резких ускорений и торможений.
5. После проезда - нажимайте
педаль тормоза несколько раз, чтобы просушить тормозные диски и колодки.
Машина стояла на стоянке и её затопило
Если вы пришли и обнаружили, что
уровень воды был до порогов или выше:
• Не пытайтесь завести двигатель.
Даже если снаружи машина выглядит нормально.
• Проверьте воздушный фильтр. Он
находится в воздухозаборной системе. Если он влажный или мокрый - вероятность
гидроудара очень высока.
• Проверьте масло на щупе. Если
оно стало мутным, светлым, с эмульсией - в картер попала вода.
• Отключите АКБ. Не дайте току
пойти по мокрой проводке.
• Организуйте эвакуацию в сервис,
где можно будет снять свечи, проверить компрессию, провести эндоскопию
цилиндров и исключить попадание воды в ДВС.
После спада воды: алгоритм действий
Как только вода ушла:
1. Не заводим двигатель!
2. Отключаем аккумулятор.
3. Оцениваем, насколько глубоко
стояла вода. По следам на кузове и в салоне.
4. Снимаем сиденья, ковры,
обшивку пола - сушим и устраняем влагу.
5. Проверяем салонную и моторную
электрику.
6. Меняем фильтры (воздушный,
масляный, топливный, салонный).
7. Промываем тормозные суппорты и
диски.
8. Меняем масло в двигателе,
коробке, дифференциалах.
9. Просушиваем и проверяем
стартер, генератор.
10. Проводим диагностику у
специалиста. Только после этого можно безопасно запускать двигатель.
Вода - не бензин. Она не щадит
двигатель, электрику и салон", - отмечает специалист.