В России планируют увеличить потребление газа вместо бензина, пишут СМИ. Перспективы перехода на природное топливо в интервью радио Sputnik оценил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Минэнерго намерено увеличить объемы потребления природного газа в качестве моторного топлива для городов-участников федерального проекта "Чистый воздух", пишут Известия со ссылкой на данные протокола совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко. Отмечается, что конкретные объемы будут прорабатываться дополнительно, в кооперации с региональными властями.
В интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что государственная программа по переводу автомобилей на метан действует уже несколько лет и достигла заметных результатов. Однако, по его мнению, нужно добавить меры государственной поддержки и для перевода автомобилей на пропан.
"Если метаном в России пользуются сейчас до 200 тысяч автомобилей, то пропаном – около двух миллионов. Ключевая мера в данном случае – введение государственного регулирования цен на пропан по аналогии с бензином, чтобы пропан стоил, как это было всегда, до 50% от стоимости литра бензина, тогда на этот газ перейдет еще большее количество людей", – сказал он.
У пропана есть большие преимущества по сравнению с метаном, прежде всего, маленький баллон, что гораздо удобнее для обычного потребителя, продолжил автоэксперт.
"Метановых заправок в стране всего несколько сотен, потому что для их строительства необходимы масштабные инвестиции. Использование метана нужно, прежде всего, для коммерческого транспорта, для тяжелой техники, для автобусов. Пропановых заправок у нас около 15 тысяч по стране. Чтобы установить пропановую заправку, по сути, нужна только емкость для сжиженного газа. Кроме того, использовать пропан гораздо более экологично, чем бензин, потому что это побочный продукт переработки. В рамках наших обязательств по международным экологическим соглашениям расширение использования пропана в стране будет хорошим шагом", – считает Антон Шапарин.