АссоНефть раскритиковала методику Минфина, исключающую региональные льготы

Ассоциация нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» представила замечания и предложения по проекту методики оценки эффективности региональных льгот нефтегазодобывающим и перерабатывающим компаниям. Проект документа разработал Минфин и выкладывал в марте на общественное обсуждение. Однако обсуждение длилось всего 15 суток и протекало в информационном плане довольно тихо. Между тем, в методике об оценке эффективности региональных налоговых льгот есть фрагмент довольно коварного, как считают эксперты, для инвестиционного климата в регионах содержания. Это 16-я статья, в которой говорится о том, что для компаний, основным видом деятельности которых является добыча и переработка полезных ископаемых (в том числе нефти и газа) стимулирующая налоговая льгота заранее считается неэффективной. Ведь так называемая «неэффективность» налоговых региональных льгот будет учитываться при определении рейтинга налогового потенциала региона, что будет влиять на решения федерального центра об определении уровня дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов России. «АссоНефть (объединяет 52 нефтедобывающие компании, не входящие в состав вертикально-интегрированных холдингов) представляет отражающие консолидированную позицию участников замечания и предложения в рамках общественных обсуждений проекта постановления правительства РФ «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов РФ и муниципальных образований»», - отметила генеральный директор АссоНефти Елена Корзун. По ее словам, в соответствии со ст. 16 раздела III методики налоговая льгота изначально признается неэффективной, если предоставляется нефте- и газодобывающим компаниям (класс 06 раздела В ОКВЭД) без подсчетов и оценок бюджетной эффективности ее применения. «Такой подход приведет к негативным последствиям для нефтегазодобывающей отрасли страны», - подчеркнула Елена Корзун. Она отметила, что более половины нераспределенного фонда запасов в России приходится на мелкие и мельчайшие месторождения с ТРИЗами, и эта тенденция усиливается. «Существующий налоговый режим не стимулирует активность инвесторов, а ухудшение условий разработки месторождений приведет к дальнейшему падению интереса инвесторов», - полагает Елена Корзун. Кроме того, по ее словам, разведку и освоение месторождений в Восточной Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке ведут не только крупные ВИНКи, но и независимые частные компании. «Если возможность использования региональных льгот будет исключена, то активность частных инвесторов в удаленных регионах добычи значительно снизится», - уверена Елена Корзун. Генеральный директор АссоНефти подчеркнула, что региональные льготы позволят улучшить инвестклимат, поддержать инновационные проекты и добиться существенного бюджетного эффекта. Она привела в пример опыт Республики Татарстан, где за 1996-1998 годы благодаря льготным налоговым режимам малые нефтяные компании добыли свыше 100 млн тонн нефти и перечислили в бюджеты всех уровней более 600 млрд рублей налогов. «Развитие независимых нефтегазодобывающих компаний в России возможно лишь за счет собственных средств, банки не кредитуют предприятия, не имеющие собственную добычу, поэтому отмена минимальных льгот приведет к существенному сокращению деятельности компаний, прекращению притока инвестиций в нефтедобычу и сворачиванию освоения и разработки новых месторождений», - пояснила Елена Корзун. «Учитывая стратегически важную роль нефтегазовой отрасли РФ в формировании бюджета страны, считаем целесообразным в п.п. «а» п. 1 ст. 16 раздела III методики внести текст следующего содержания: «за исключением видов экономической деятельности, включенных в 06 класс раздела В ОКВЭД»», - заключила Елена Корзун. Представитель АссоНефти Сергей Ветчинин во время обсуждения ситуации с проектом методики Минфина на страничке специализированной отраслевой группы «Нефтегазовый Мир» в Facebook оставил комментарий: «Поражаюсь, почему минфиновским чиновникам не приходит в голову элементарная мысль, что прежде чем что-то получить от бизнеса, надо сначала этому бизнесу что-то дать - например, налоговые льготы. Никак не могу понять, зачем же делить шкуру неубитого медведя, подсчитывая так называемые выдающие доходы, которых и вовсе не будет, если не будет стимулов привлечения в регионы инвестиций за счет тех же налоговых льгот. И вот тогда ВЫПАДАЮЩИЕ доходы превратятся в НИКУДА НЕ ПОПАДАЮЩИЕ».
Комментарии
Конфереция