Компания Ramoco Fuels проявила интерес к заправочному бизнесу «Лукойла»
в США. Топливный дистрибьютор хочет взять в лизинг все 194 АЗС российской
организации, расположенные в США. Общая сумма сделки составит $150 млн, при
этом покупка должна быть завершена не позднее 31 декабря 2027 года. Об этом «Известиям»
рассказали два источника, знакомые с предложением американской стороны, которые
были отправлены в «Лукойл».
По словам одного из собеседников,
Ramoco предлагает 24-месячную генеральную аренду, которая автоматически
преобразуется в покупку всего заправочного бизнеса «Лукойла» в США, «как только
будут выполнены все нормативные, экологические и франчайзинговые
обязательства».
В настоящее время американская
компания управляет 110 розничными заправочными комплексами в Нью-Джерси,
Пенсильвании, Делавэре и Северной Каролине. При этом, значительная часть
розничных активов российского концерна в США находится как раз в штате
Нью-Джерси.
По словам начальника юридического департамента «ВМТ Консалт» Софьи Лукиновой, схема лизинга с последующим выкупом могла быть рассмотрена как более-менее компромиссный вариант, который позволит сохранить операционную деятельность зарубежных предприятий до снятия санкций.
По данным отраслевого портала
ИнфоТЭК, стоимость одной АЗС в Европе варьируется в среднем диапазоне от €2 до
€3 млн. Она зависит от многих факторов, включая местоположение станции, ее
размер, трафик, наличие магазина с сопутствующими товарами и различные
дополнительные сервисы, например, автомойку или СТО. Аналогичный диапазон цен и
в США. Например, во Флориде или Пенсильвании АЗС можно купить за $2,4 млн —
$2,5 млн без учета топливных контрактов.
По словам руководителя
направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольги Орловой,
стоимость каждой АЗС индивидуально и зависит от многих факторов, но предложение
Ramoco Fuels точно можно считать ниже рынка — дисконт составляет порядка
50–70%.
По мнению Ольги Орловой, то, что
предлагает сегодня покупатель АЗС, в целом рабочая схема. Однако, если
представители российской компании посчитают, что сумма недостаточна, то
предложение не будет принято. Не исключено, что все активы будут все-таки
проданы одному инвестору, тогда Ramoco Fuels придется договариваться уже с ним
и предлагать более высокую цену, заключила эксперт.