25.03.2020 00:05
Комментарии: 0
Просмотры: 1923
АИ92 продолжает публикацию комментариев президента РТС Евгения Аркуши по его обращениям с предложениями по поддержке предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации. Сегодня мы обсудили предложения РТС по возврату права реализации алкогольной продукции в магазинах на АЗС.
Евгений Александрович, пожалуйста, расскажите об истории данного вопроса.
Большинство АЗС представляют из себя многофункциональные торгово-сервисные комплексы, где, наряду с реализацией нефтепродуктов, автомобилистам и населению предоставляется целый ряд услуг и возможность приобретения товаров повседневного спроса. До 2011 года значительную часть в объемах торговли на АЗС составляла и реализация алкогольной продукции.
К сожалению, с 2011 года действует запрет на реализацию алкоголя на АЗС, что значительно снизило обороты и доходы от торговли на АЗС, и в условиях значительного снижения маржинальности реализации нефтепродуктов, ухудшило и без того непростую экономическую ситуацию розничных операторов. Стоит вспомнить и о почти восьмимесячном периоде отрицательной маржинальности розничной торговли нефтепродуктами в 2018 году. Так что предприятия автозаправочного комплекса нуждаются в дополнительных доходах от торговли нетопливными товарами для поддержания положительного экономического баланса своей деятельности.
В 2017 году в Государственную Думу РФ внесен проекта Федерального закона № 85878-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона от 22.11.2011 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части снятия запрета на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции на автозаправочных станциях (далее законопроект № 85878-7).
Однако рассмотрение и принятие этого закона, по разным причинам, затянулось и окончательного решения нет до настоящего времени.
Возможно, что у данного законопроекта есть как сторонники, так и противники, считающие, что алкоголь на АЗС это зло и нельзя допускать его реализацию в среде автомобилистов?
Не буду спорить с тем, что употребление алкоголя не совместимо с управлением автомобилем. Безусловно, пьяный человек за рулем, это преступник. Но я считаю, что реализация алкоголя на АЗС и его употребление за рулем или перед поездкой никак не связаны. Статистика ГИБДД показывает, что принятие закона, запрещающего реализацию алкогольной продукции на АЗС, никак не повлияло на статистику правонарушений, связанных с употреблением алкоголя за рулем.
Безответственные индивидуумы, позволяющие себе «принять на грудь» перед поездкой, всегда найдут где приобрести себе пойло. Зачастую такие ларьки, с сомнительной продукцией, находятся на трассах рядом с АЗС, при этом их деятельность в этой области не ограничена.
В тоже время запрет реализации алкогольной продукции на АЗС больно ударил по экономике самих АЗС, сократил доступность продукции гарантированно качественного алкоголя, снизил уровень конкуренции на алкогольном рынке.
Запрет на реализацию алкоголя на АЗС был признан Минпромторгом России и Росалкогольрегулированием одной из ошибочных мер регуляторной политики, причинившей вред экономике и не оказавшей позитивного влияния на здоровье населения.
При согласовании законопроекта № 85878-7, разрешающего реализацию алкогольной продукции крепостью не более чем 16,5 процента в магазинах на АЗС, в федеральных органах исполнительной власти Правительством РФ подготовлен и направлен в Государственную Думу РФ положительный отзыв. Законопроект поддержан также органами исполнительной и законодательной власти десятков субъектов РФ, а также федеральными предпринимательскими и общественными объединениями РСПП, Деловая Россия, Опора России, Союз нефтегазопромышленников России, Российский топливный союз и еще целым рядом общественных организаций и объединений.
Почему Вы обратились с предложением ускорить работу по принятию данного законопроекта именно сейчас?
В работе Российского топливного союза нет места популизму и попыткам добиться сиюминутной, местечковой выгоды. Все наши предложения продиктованы стратегией поступательного развития рынка и интересами субъектов предпринимательства и потребителей товаров и услуг на АЗС, при безусловном соблюдении государственных интересов и целей развития общества.
Над каждым из представленных предложений мы работали длительное время, пройден значительный путь согласований, проведена большая и кропотливая работа. Мы понимаем, что на согласование и принятие решений требуется время. Однако, сложившаяся экономическая и эпидемическая ситуация требует быстрых и решительных мер по поддержке розничных операторов АЗС.
Эпидемическая ситуация, складывающаяся в настоящее время, может привести к значительному снижению объемов перевозок, осуществляемых как корпоративными клиентами АЗС, так и поездок простых автомобилистов. Что приведет к падению оборотов и доходов от реализации нефтепродуктов. Одной из мер по поддержанию этих доходов на приемлемом уровне, именно сейчас, может стать возврат реализации алкогольной продукции в магазинах на АЗС.
При этом, такое решение расширит ассортимент нетопливной продукции на АЗС, что повысит уровень удовлетворенности спроса покупателей и избавит их от необходимости посещать несколько торговых объектов. Что положительно скажется на снижении уровня опасности заражения.
Именно эти факторы побудили меня обратиться к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Юрию Ивановичу Борисову с просьбой дать поручение уполномоченным должностным лицам о направлении обращения в Государственную Думу РФ о безотлагательном принятии законопроекта № 85878-7.
Благодарю Вас за столь подробные комментарии, они, безусловно, будут интересны нашей аудитории.
Евгений Александрович, пожалуйста, расскажите об истории данного вопроса.
Большинство АЗС представляют из себя многофункциональные торгово-сервисные комплексы, где, наряду с реализацией нефтепродуктов, автомобилистам и населению предоставляется целый ряд услуг и возможность приобретения товаров повседневного спроса. До 2011 года значительную часть в объемах торговли на АЗС составляла и реализация алкогольной продукции.
К сожалению, с 2011 года действует запрет на реализацию алкоголя на АЗС, что значительно снизило обороты и доходы от торговли на АЗС, и в условиях значительного снижения маржинальности реализации нефтепродуктов, ухудшило и без того непростую экономическую ситуацию розничных операторов. Стоит вспомнить и о почти восьмимесячном периоде отрицательной маржинальности розничной торговли нефтепродуктами в 2018 году. Так что предприятия автозаправочного комплекса нуждаются в дополнительных доходах от торговли нетопливными товарами для поддержания положительного экономического баланса своей деятельности.
В 2017 году в Государственную Думу РФ внесен проекта Федерального закона № 85878-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона от 22.11.2011 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части снятия запрета на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции на автозаправочных станциях (далее законопроект № 85878-7).
Однако рассмотрение и принятие этого закона, по разным причинам, затянулось и окончательного решения нет до настоящего времени.
Возможно, что у данного законопроекта есть как сторонники, так и противники, считающие, что алкоголь на АЗС это зло и нельзя допускать его реализацию в среде автомобилистов?
Не буду спорить с тем, что употребление алкоголя не совместимо с управлением автомобилем. Безусловно, пьяный человек за рулем, это преступник. Но я считаю, что реализация алкоголя на АЗС и его употребление за рулем или перед поездкой никак не связаны. Статистика ГИБДД показывает, что принятие закона, запрещающего реализацию алкогольной продукции на АЗС, никак не повлияло на статистику правонарушений, связанных с употреблением алкоголя за рулем.
Безответственные индивидуумы, позволяющие себе «принять на грудь» перед поездкой, всегда найдут где приобрести себе пойло. Зачастую такие ларьки, с сомнительной продукцией, находятся на трассах рядом с АЗС, при этом их деятельность в этой области не ограничена.
В тоже время запрет реализации алкогольной продукции на АЗС больно ударил по экономике самих АЗС, сократил доступность продукции гарантированно качественного алкоголя, снизил уровень конкуренции на алкогольном рынке.
Запрет на реализацию алкоголя на АЗС был признан Минпромторгом России и Росалкогольрегулированием одной из ошибочных мер регуляторной политики, причинившей вред экономике и не оказавшей позитивного влияния на здоровье населения.
При согласовании законопроекта № 85878-7, разрешающего реализацию алкогольной продукции крепостью не более чем 16,5 процента в магазинах на АЗС, в федеральных органах исполнительной власти Правительством РФ подготовлен и направлен в Государственную Думу РФ положительный отзыв. Законопроект поддержан также органами исполнительной и законодательной власти десятков субъектов РФ, а также федеральными предпринимательскими и общественными объединениями РСПП, Деловая Россия, Опора России, Союз нефтегазопромышленников России, Российский топливный союз и еще целым рядом общественных организаций и объединений.
Почему Вы обратились с предложением ускорить работу по принятию данного законопроекта именно сейчас?
В работе Российского топливного союза нет места популизму и попыткам добиться сиюминутной, местечковой выгоды. Все наши предложения продиктованы стратегией поступательного развития рынка и интересами субъектов предпринимательства и потребителей товаров и услуг на АЗС, при безусловном соблюдении государственных интересов и целей развития общества.
Над каждым из представленных предложений мы работали длительное время, пройден значительный путь согласований, проведена большая и кропотливая работа. Мы понимаем, что на согласование и принятие решений требуется время. Однако, сложившаяся экономическая и эпидемическая ситуация требует быстрых и решительных мер по поддержке розничных операторов АЗС.
Эпидемическая ситуация, складывающаяся в настоящее время, может привести к значительному снижению объемов перевозок, осуществляемых как корпоративными клиентами АЗС, так и поездок простых автомобилистов. Что приведет к падению оборотов и доходов от реализации нефтепродуктов. Одной из мер по поддержанию этих доходов на приемлемом уровне, именно сейчас, может стать возврат реализации алкогольной продукции в магазинах на АЗС.
При этом, такое решение расширит ассортимент нетопливной продукции на АЗС, что повысит уровень удовлетворенности спроса покупателей и избавит их от необходимости посещать несколько торговых объектов. Что положительно скажется на снижении уровня опасности заражения.
Именно эти факторы побудили меня обратиться к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Юрию Ивановичу Борисову с просьбой дать поручение уполномоченным должностным лицам о направлении обращения в Государственную Думу РФ о безотлагательном принятии законопроекта № 85878-7.
Благодарю Вас за столь подробные комментарии, они, безусловно, будут интересны нашей аудитории.
Комментарии