Госдума приняла во втором чтении законопроект о налоговом маневре

Госдума приняла во втором чтении законопроект, вносящий комплексные изменения в налоговое законодательство в части налогового маневра, индексации ставок акцизов и других вопросов. В рамках налогового маневра поэтапно (за три года) снижаются вывозные таможенные пошлины на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7-5 раз) в зависимости от их вида и повышаются ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизировать негативные шоки для отдельных отраслей, поэтапно снижаются ставки акцизов на них. При этом депутаты также поддержали поправки, увеличивающие ставки акцизов на автобензин и дизтопливо, по сравнению с редакцией первого чтения. Редакция первого чтения устанавливала ставки акцизов на 2015 год на дизтопливо 5 класса в размере 2,3 тыс. рублей, ниже классом - 3 тыс. рублей, в 2016 и 2017 годах на все классы - 3 тыс. и 2,8 тыс. рублей, соответственно. Это означает, что по сравнению с текущими ставками акцизов в течение трех лет происходит их снижение, но в меньших, чем изначально предполагалась в рамках налогового маневра, размерах. Напомним, налоговый маневр, который реализуется с 2014 года, предполагает постепенное снижение пошлин на экспорт нефти и повышение налога на добычу полезных ископаемых. Изначально Минфин настаивал на ускоренном изменении ставок - всего за два года, чтобы увеличить поступления в бюджет уже в ближайшие годы и снизить потери от субсидирования Белоруссии. Минэнерго, напротив, призывало растянуть маневр: из-за резкого снижения пошлин автоматически вырастет внутренняя цена на нефть, а это сделает нерентабельными многие российские нефтеперерабатывающие заводы, которые выпускают дешевый мазут. В итоге, ключевые ведомства, регулирующие налоговый климат в топливно-энергетическом комплексе - Минфин и Минэнерго - согласовали режим «большого налогового маневра» на три года.
Комментарии
Конфереция